Австралийские диетологи усомнились, что завтрак помогает похудеть

В то же время, отказываться от этого приёма пищи учёные не призывают

Группа исследователей, представляющих Университета Монаша, пришла к выводу, что отказ от завтрака, вопреки устоявшемуся мнению, не снижает шансы человека похудеть. Хотя специалисты призывают не видеть в своём исследовании призыв отказаться от утреннего приёма пищи, полученные выводы они считают довольно любопытными.

В то же время, отказываться от этого приёма пищи учёные не призывают

Обобщив результаты 13 научных работ, в которых в сумме приняли участие 1 416 человек, учёные пришли к выводу, что любители завтраков за день в сумме потребляли больше калорий и обладали в среднем несколько большим весом, чем те, кто утренний приём пищи часто пропускал. Таким образом, утверждают учёные, польза завтрака для похудения является менее однозначной, чем считают некоторые их коллеги.

Научная работа была опубликована в издании BMJ.

В ходе многих проводившихся ранее исследований другие учёные чаще всего приходили к выводу, что завтрак действительно помогает похудеть. Например, учёные из Университета Нью-Мексико в 2016 году пришли к выводу, что именно этот приём пищи позволяет позволить себе кусочек торта или другую сладость без значительной угрозы для фигуры, а исследователи из японского Университета Кёрин рекомендовали есть по утрам мороженое. В свою очередь, специалисты, представляющие Гуэлфский университет в Канаде, в прошлом году порекомендовали в качестве лучшего завтрака тарелку хлопьев с молоком.

Специалисты из Университет Бата в Великобритании предположили, что плотный завтрак не помогает людям похудеть «непосредственным» образом, однако позволяет съедать меньше на обед и на ужин. При этом люди, начинавшие день с плотного завтрака, в течение дня в среднем проявляли большую физическую активность, чем прочие, утверждают специалисты. Впоследствии представители того же университета провели ещё одно исследование, в ходе которого выяснилось, что принятие пищи с утра способствует более эффективному сжиганию углеводов во время утренней зарядки.

Также многие специалисты утверждают, что утренний приём пищи необходим человеку и по более важным причинам, чем стремление сбросить пару килограммов. Ряд исследований показал, что отказ от завтраков может повысить вероятность развития гипертонии и ряда других проблем с сердечно-сосудистой системой.

Читайте материал «Самые полезные для мозга физические упражнения назвали специалисты из США»