Тысячелетние артефакты майя обнаружены в мексиканских пещерах

Предполагается, что дальнейшее исследование позволит найти и более древние предметы

Археологи из Мексики и США изучили систему пещер под городом майя Чичен-Ица и обнаружили в ней более полутора сотен артефактов этой древней цивилизации. Как отмечается, на протяжении пятидесяти лет пещеры эти были практически забыты, однако теперь исследователи снова обратили на них внимание.

Фото: granacuiferomaya.org

Археологи, в числе прочего, обнаружили керамические сосуды, вазы, тарелки и курильницы для ароматических смол. Помимо этого, в распоряжении ученых оказались остатки погребальных даров (семена, раковины и еда), а также фрагменты костей, передает nplus1.ru. Предполагается, что возраст найденных предметов составляет от семисот до тысячи лет, причем исследователи не исключают, что дальнейшие работы на данной территории позволят обнаружить и более древние артефакты.

Археологи отмечают, что на некоторых артефактах ими были обнаружены рисунки, предположительно представляющие собой изображения Тлалока — тольтекского божества, покровительствовавшего сельскому хозяйству, а также «отвечавшего» за дождь, гром, огонь и южную сторону света. Это божество считалось владыкой третьей из пяти эпох, на которые подразделяет историю мира ацтекская мифология.

Фото: granacuiferomaya.org

В январе в руинах города Накума, построенного цивилизацией майя и находившегося на территории современной Гватемалы, археологи из Польши обнаружили баню, которая была построена более двух с половиной тысячелетий назад. Вероятно, священнослужители или представители знати использовали бани для ритуального омовения в преддверии важных праздников. А в прошлом году еще одна группа ученых предположила, что соль играла для майя значительно большую роль, чем считалось до сих пор.

Читайте материал «Самую полную «карту затонувших сокровищ» создали в Испании»