Астрофизики NASA рассказали, как «астероид судного дня» устремился к Земле

Он появился около 100 миллионов лет назад

Специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, выяснили, когда возник потенциально опасный для Земли астероид Бенну и почему он летит в направлении нашей планеты. Предполагается, что он сформировался при столкновении еще более крупных объектов из главного пояса астероидов.

Он появился около 100 миллионов лет назад
Фото: nasa.gov

Астероид Бенну считается «наиболее опасным» для Земли космическим объектом из известных. В период с 2169 и 2199 годы вероятность столкновения с ним составит примерно один к четырем тысячам, что выше, чем в случае с любым другим открытым на сегодняшний день космическим телом. За это в некоторых СМИ Бенну, как ранее Апофис, уже прозвали «астероидом судного дня». Некоторые исследователи даже не исключают, что в будущем орбиту Бенну будет решено искусственно скорректировать.

Для того, чтобы собрать дополнительную информацию об астероиде, специалисты отправили к нему зонд OSIRIS-REx, который в будущем должен вернуться на Землю с образцами грунта, но уже сейчас позволяет узнать некоторые ранее неизвестные данные.

Авторы новой научной работы выяснили, что астероид содержит первичную материю Солнечной системы, и выдвинули предположение, что он сформировался и оказался на нынешней орбите в результате столкновения крупных космических объектов в главном поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Случилось это, по мнению специалистов, около 100 миллионов лет назад.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Если бы Бенну действительно упал на Землю, столкновение спровоцировало бы взрыв мощностью 1150 мегатонн в тротиловом эквиваленте — это почти в двадцать раз больше, чем у мощнейшего взрывного устройства, когда-либо испытанного человечеством. Тем не менее, на данный момент специалисты не считают, что космический объект врежется в нашу планету в XXI веке — предполагается, что на протяжении ближайшего столетия он ни разу не окажется к Земле ближе, чем Луна.

Ранее автоматическая станции OSIRIS-REx уже позволила обнаружить на поверхности астероида воду, а также составить короткие видеоролики, на которых можно увидеть, как астероид вращается вокруг своей оси.

Читайте материал «Самая неожиданная магнитная буря месяца обрушилась на Землю»