Лириды 2019: россияне увидят первый звездопад весны

Его пик придется на следующую неделю

Сегодня, 16 апреля, в небе впервые за эту весну будет наблюдаться метеорный поток. Звездопад под названием Лириды продлится до 25 апреля, а в ночь с 22 на 23 апреля достигнет своего пика, сообщают специалисты из Московского Планетария.

Его пик придется на следующую неделю

Астрономы отмечают, что при хорошей погоде увидеть в небе «падающие звезды» можно будет даже без специального оборудования, а их количество, как ожидается, составит до 20 в секунду. Полоски света, оставляемые входящими в земную атмосферу метеорами, останутся заметными на протяжении нескольких секунд.

Метеорный поток Лириды наблюдается ежегодно во второй половине апреля. Он возникает, когда Земля проходит сквозь шлейф пыли, оставляемый кометой C/1861 G1 Тэтчер. Частицы этой пыли входят в атмосферу нашей планеты на скорости до 48 метеоров в час и сгорают в ней. Как отмечается, вспышки будут белого цвета, а не иметь тот или иной оттенок, как в случае с некоторыми другими метеоритными потоками.

Комета C/1861 G1 Тэтчер была названа в честь открывшего ее астронома-любителя, носившего эту фамилию. Космическое тело было обнаружено 5 апреля 1861 года и является долгопериодической кометой. Оно делает один виток вокруг Солнца за 415 лет, а след, сковзь который ежегодно проходит Земля, был оставлен кометой в июне 1861 года, когда та проходила вблизи Солнца.

Название самого метеорного потока Лириды происходит от созвездия Лиры, из которого падающие звезды словно «вылетают». Этот звездопад входит в «большую тройку» метеорных потоков наряду с августовскими Персеидами и декабрьскими Геминидами.

Одним из факторов, способных помешать наблюдению за звездопадом даже в безоблачную погоду, станет полная Луна, засвечивающая небо. В связи с этим москвичам рекомендуют 22 апреля наблюдать за звездопадом до полуночи, пока луна еще не взошла.

Читайте материал «Открытие ложной подвижности самых ярких «звезд» улучшит навигацию»