NASA начало готовиться к «столкновению Земли с астероидом»

Соответствующие учения уже стартовали

Американское аэрокосмическое агентство NASA и Европейское космическое агентство приступили к учениям на случай приближения к планете опасного астероида. Согласно составленному для этой цели сценарию, подобное столкновение может произойти через десять лет.

Соответствующие учения уже стартовали

Легенда учений гласит, что астероид, названный 2019 PDC, был обнаружен месяц назад и изначально шансы на его столкновение оценивались как 1 к 50 000, а впоследствии — как 1 к 100. Размер астероида оценивается в 100-300 метров, а расстояние до Земли на момент обнаружения примерно равнялось 57 миллионам километров.

Стоит отметить, что к действительности сценарий, сколь «подробным» бы он ни был, отношения не имеет — на сегодняшний день ни одно из известных небесных телтел, сближающихся с Землей, не представляет для нашей планеты значительной опасности.

«Наиболее опасным из известных» астероидом на сегодняшний день считается астероид Бенну. В период с 2169 и 2199 годы вероятность столкновения с ним составит примерно один к четырем тысячам. Впрочем, многих специалистов довольно давно тревожит, что потенциально опасные объекты зачастую удается обнаружить лишь незадолго до того, как они сблизятся с планетой. На сегодняшний день известно о 4 300 околоземных объектах, диаметр которых составляет от ста метров до километра, однако, согласно теоретическим расчетам, их количество может достигать 430 тысяч, то есть на каждый известный астероид приходится сотня неизвестных.

В связи с этим ученые разных стран, включая Россию, активно работают не только над тем, как предотвратить столкновение с ними, но и над средствами обнаружения приближающихся к Земле небесных тел.

Читайте материал «Китай запланировал в ближайшие годы отправить человека на Луну»