Массовое вымирание: эксперты ООН предрекли исчезновение миллиона видов

Виновником может стать человек

Межправительственная группа экспертов IPBES, действующая в рамках Программы ООН по окружающей среде, подготовила доклад, посвященный находящимся под угрозой вымирания биологических видов. Специалисты утверждают, что исчезновение на сегодняшний день угрожает примерно миллиону видов растений и животных — то есть каждому восьмому из существующих.

Виновником может стать человек

Эксперты подготовили документ, состоящий из 1 800 страниц. Для этого они изучили и сопоставили 15 тысяч научных работ, посвященных угрожаемым видам. Как выяснилось, на сегодняшний день сокращается численность 40 процентов биологических видов. Под угрозой находится треть коралловых рифов, еще больший процент амфибий и каждый десятый вид насекомых. Примерно 25 процентам видов угрожает исчезновение, причем многим — в ближайшие десятилетия. Как пишет sciencealert.com, если прогноз ученых оправдается, столь стремительное исчезновение биологических видов можно будет охарактеризовать как шестое массовое вымирание в истории планеты.

Авторы доклада отмечают, что главными виновниками сокращения биоразнообразия можно назвать людей. Человечество не только непосредственным образом истребляет животных, но и провоцирует их уничтожение, вырубая леса, загрязняя моря и способствуя распространению инвазивных видов.

Ранее некоторые эксперты уже заявляли, что не исключают скорое «массовое вымирание» на планете. В октябре прошлого года специалисты из Охрусского университета высказали мнение, что на протяжении ближайшего века вымрут 99,9 процента всех видов, уже находящиеся на грани исчезновения, а также более чем две трети видов, имеющих статус «вымирающих». При этом специалисты отметили, что для восстановления биоразнообразия планете потребуются миллионы лет, а также уточнили, что причиной массового вымирания станет деятельность человека. В ноябре 2018 года австралийские ученые, представляющие Квинслендский университет, объявили человечество главным виновником того, что за минувшие 16 лет без малого четыре с половиной тысячи наземных видов млекопитающих оказались на грани вымирания.

Читайте материал «Военные назвали настоящего хозяина "следов йети" в Гималаях»