Старейшие на планете грибы найдены в Канаде

Они вдвое старше, чем известные ранее

Ископаемые грибы, возраст которых оценивается примерно в один миллиард лет, обнаружила международная группа палеонтологов в арктической части Канады. Специалисты отмечают, что для столь древних организмов они обладают на удивление сложной структурой.

Они вдвое старше, чем известные ранее
Фото: Alex Hyde/Nature Picture Library/Science Photo Library.

Эксперты обнаружили образцы древних организмов, изучая отложения формации Грасси-Бей, а дальнейшее изучение позволило выяснить, что их возраст составляет от 890 миллионов до более чем миллиарда лет. Химический анализ окаменелостей показал, что они содержат хитин — вещество, также содержащееся в клеточных стенках грибов. Специалисты увидели в этом доказательство, что древний организм является родственным современным грибам, а значит, старейшей находкой такого рода. Также о сходстве с грибами, по словам ученых, свидетельствует отсутствие в составе окаменелостей целлюлозы. Особое внимание ученые обратили на неожиданно замысловатые нитевидные структуры.

До сих пор самыми древними ископаемыми грибами считались окаменелости, обнаруженные в Шотландии на территории отложений под названием «Райниевые черты», описанных в 1910—1913 годах. Возраст этих образцов оценивался в 410 миллионов лет, и до недавнего времени специалисты не предполагали, что этот рекорд удастся превзойти более чем в два раза.

Научная работа, посвященная находке, была опубликована в журнале Nature. Помимо канадских специалистов, представляющих национальную геологическую службу и Лаврентийский университет, в исследовании приняли участие бельгийские специалисты из Льежского университета, а также их французские коллеги из Института физики Земли в Париже.

Читайте материал «Секретом репродуктивного успеха бонобо оказалась материнская поддержка»