В Австралии обнаружили «золотоносные» грибы

Они могут помочь в развитии геологоразведки

Группа ученых, представляющих австралийское Государственное объединение научных и прикладных исследований, обнаружили грибы, покрытые наночастицами золота. Драгоценный металл организмы вида Fusarium oxysporum получают из соединений, растворенных в окружающей среде.

Они могут помочь в развитии геологоразведки
Фото: CSIRO.

Микроскопические грибы, произрастающие в шахтах на западе Австралии, выделяют пероксид водорода, вступающего в реакцию с растворенными соединениями золота и заставляющего их окисляться. Это приводит к появлению молекул чистого металла, которые впоследствии откладываются на поверхности мицелия.

Специалисты отмечают, что покрытые подобными наночастицами грибы вырастают быстрее и достигают больших размеров, чем те, у которых подобнрое покрытие отсутствует. Пока что эксперты не готовы ответить на вопрос, каким образом золото помогает грибам расти, однако они предполагают, что наночастицы могут способствовать более эффективному поглощению тех или иных питательных веществ.

В перспективе ученые рассчитывают выяснить, каким образом подобные грибы могли повлиять на формирование золотых месторождений, а также могут ли они поспособствовать более точной разведке таких месторождений. Также авторы новой научной работы не исключают, что дальнейшее изучение грибов могло бы вдохновить инженеров и биологов на разработку новых технологий переработки и добычи золота.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Недавно международная группа палеонтологов обнаружила в арктической части Канады ископаемые грибы, возраст которых оценивается примерно в один миллиард лет. Предполагается, что это старейшие известные грибы на планете, причем они вдвое старше, чем известные ранее организмы такого рода.

Читайте материал "Золотые пленки приблизили российских ученых к созданию «мантии-невидимки»"