Захоронение времен неолита обнаружили в Болгарии

В нем была найдена домашняя утварь

Археологи Болгарской академии наук обнаружили в столице страны захоронение, возраст которого оценивается в семь с половиной тысяч лет. Оно располагалось на территории крупного для времен неолита поселения, отмечают специалисты.

В нем была найдена домашняя утварь
Фото: bas.bg

Специалисты обнаружили человеческие останки, которые, вероятнее всего, принадлежат женщине и ребенку. Также в захоронении находились предметы быта, такие как ложки из кости, а также керамические изделия. Помимо этого, ученые нашли фрагменты столов, предположительно служивших для жертвоприношения. Как утверждают археологи, обнаружить настолько древние захоронения удается нечасто. Предполагается, что их изучение позволит больше узнать о физических характеристиках представителей первой цивилизации на территории современной Болгарии.

О том, что на месте новой находки существовало неолитическое поселение, стало известно в середине прошлого века, когда специалисты обнаружили его первые следы. Поселение, получившее название Слатина в честь протекающей неподалеку реки, состояло из нескольких жилищ, одно из которых по площади достигало 300 квадратных метров, а два других занимали примерно 117 и 147 квадратных метра, что делает их одними из крупнейших для своего времени. Вокруг Слатины располагались концентрические канавы искусственного происхождения — предполагается, что во времена неолита они выполняли защитную функцию, а также им приписывались магические свойства. Именно в этих канавах, по мнению ученых, совершались жертвоприношения.

Фото: bas.bg

В ближайшем будущем специалисты планируют продолжить изучение обнаруженных артефактов и останков.

Читайте материал «Выявлена возможная взаимосвязь между прямохождением людей и взрывом звезды»