Антропологи выяснили, где жил и как выглядел общий предок людей

Его «прописали» в Южной Африке

Группа ученых из Франции и Кении составила виртуальную модель черепа предполагаемого предка всех современных людей, а также определила, в какой части африканского континента этот предок с наибольшей вероятностью мог обитать.

Его «прописали» в Южной Африке
Фото: Nature Communications.

На сегодняшний день практически любой сколь бы то ни было образованный человек знает, что первые люди современного типа появились в Африке. Тем не менее, даже у профессиональных ученых нет единого мнения относительно того, в какой ее части жил общий предок Homo sapiens. При этом Африка представляет собой огромный континент, примерно втрое превосходящий по площади Европу, так что в разных ее частях обитали весьма различные популяции древних гоминидов.

Чтобы разобраться в этом, специалисты провели исследование, разделенное на несколько этапов. Изначально антропологи сравнили 263 черепа, принадлежавших ранним людям современного типа, неандертальцам и таким их родственным видам, как человек умелый, человек работающий и обнаруженный в прошлом на территории Грузии дманисский гоминид. Сопоставив все эти останки, ученые получили примерное представление о том, как мог выглядеть общий предок Homo sapiens, и составили соответствующую виртуальную модель.

Впоследствии ученые изучили пять хорошо сохранившихся черепов, найденных в различных части Африки, возраст которых оценивается в 130 000 – 350 000 лет. Как оказалось, древние североафриканские жители в значительной степени напоминали неандертальцев, в то время как в южной части Африки жили номиниды, наиболее похожие на гипотетического «первого человека современного типа».

Исходя из полученных данных, ученые выдвинули предположение, что люди появились на юге Африки и, хотя многие современные жители Земли обладают некоторыми «примесями» других гоминид в ДНК, влияние этих генов можно считать незначительным.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Читайте материал «Выявлена причина, по которой люди толстеют с возрастом»