Предложен способ обратить старение вспять

В этом может помочь гормон роста

Международная группа ученых из США и Канады заявили, что гормон роста rhGH способен обратить вспять процесс под названием «эпигенетическое старение», то есть, по сути, уменьшить биологический возраст человека.

В этом может помочь гормон роста

Специалисты отмечают, первоначально их заинтересовал механизм, выявленный еще в 1986 году в ходе опыта над лабораторными крысами – тогда введение грызунам гормона rhGH оказало благотворную реакцию на их иммунитет. В 1990 году один из авторов новой научной работы, Грегори Фэни, провел аналогичный эксперимент на себе и получил сходный эффект. Как оказалось, гормон влияет на тимус, или вилочковую железу – орган лимфопоэза человека и многих видов животных, в котором происходит созревание, дифференцировка и иммунологическое «обучение» T-клеток иммунной системы. Как поясняется, со временем лимфоидная ткань тимуса начинает заменяться на жировую, из-за чего орган начинает работать менее эффективно, однако гормон роста, по предположению ученых, позволяет бороться с этим.

К участию в недавнем исследовании ученые пригласили девять добровольцев в возрасте от 51 до 64 лет. На протяжении года им вводился rhGH. Одновременно с этим они принимали средства от диабета и воспалений – и то, и другое могло стать побочным эффектом такого рода терапии. В результате тимус людей действительно стал работать эффективнее, а «биологический возраст» иммунных клеток после изучения известных маркеров старения оказался значительно меньшим, чем до начала эксперимента.

Как отмечается, все добровольцы были мужчинами европейского происхождения, однако ученые считают вполне вероятным, что выявленный эффект не зависит от пола и этнического происхождения человека.

Исследование было опубликовано в журнале Aging Cell.

Читайте материал «Назван самый смертоносный день недели»