Открыта первая межзвездная комета

Ее заметил крымский астроном

Астроном Геннадий Борисов из поселка Научного Бахчисарайского района открыл комету, которая, по его мнению, является первым известным межзвездным объектом такого рода.

Ее заметил крымский астроном

Комета, получившая название C/2019 Q4 (Borisov), достигает примерно 20 километров в диаметре и движется со скоростью около 30 километров в секунду. Гиперболическая орбита, по словам ученого, свидетельствует о том, что объект прилетел из другой планетной системы в Солнечную. Также астроном добавил, что в конце года комету можно будет наблюдать в Южном полушарии.

Выводы крымского специалиста были представлены на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

Первый и пока единственный космический объект, о межзвездном происхождении которого известно с высокой степенью достоверности, является астероид 1I/Оумуамуа. Все прочие астероиды и кометы, количество которых достигает 750 тысяч, зародились недалеко от Солнца, однако Оумуамуа, по всей видимости, попал в Солнечную систему из далёкого космоса и в будущем вновь её покинет. Буква I в полном обозначении (1I/Оумуамуа) была введена впервые и расшифровывается как «interstellar» (межзвёздный). Само слово «Оумуамуа» можно примерно перевести с гавайского языка как «посланник, прибывший первым издалека». Ещё одной особенностью небесного тела оказалось то, что оно своей вытянутой формой несколько напоминает сигару. При этом специалисты обращали внимание на то, что космический объект имеет некоторые черты кометы, однако в конце концов классифицировали его именно как астероид.

С тех пор ученые высказывали предположение о межзвездном происхождении космических объектов в Солнечной системе еще дважды. В мае 2018 года специалисты, представляющие Университет Лазурного берега во Франции и Университет Сан-Паулу в Бразилии допустили, что у другой звезды зародился астероид 2015 BZ509, обративший на себя внимание необычной орбитой. А недавно астрофизик Аби Лоэб из Гарварда и его студент Амир Сираж выступили с предположением, что в январе 2014 года межзвездный метеор сгорел в атмосфере Земли. Впрочем, в обоих случаях уверенности в такого рода предположении у специалистов не было.

Читайте материал «На потенциально обитаемой экзопланете впервые нашли воду»