Генетики реконструировали портрет денисовца

Представители этого вида больше всего напоминали неандертальцев

Группа ученых из Еврейского университета Иерусалима попыталась реконструировать облик денисовцев, проанализировав митилирование из ДНК. Предполагается, что в результате специалистам удалось воссоздать наиболее точный портрет представителя этого древнего вида гоминидов.

Представители этого вида больше всего напоминали неандертальцев
Рисунок: Maayan Harel.

Предполагается, что денисовцы жили на Земле 40 тысяч лет назад, «соседствуя» с неандертальцами и «современными» с анатомической точки зрения людьми, то есть кроманьонцами. Хотя первые останки денисовкого человека были обнаружены еще в XX веке, в распоряжении ученых до сих пор недостаточно фрагментов, чтобы восстановить внешний вид древних людей лишь на этом основании. Чтобы лучше понять, как выглядели денисовцы, специалисты сопоставили их гены с ДНК двух неандертальцев нескольких десятков Homo sapiens и пяти шимпанзе. В первую очередь генетики обращали внимание на метилирование ДНК — модификации молекул дезорибонуклеиновой кислоты, не затрагивающие саму последовтельность ДНК.

По словам ученых, в наибольшей степени денисовский человек напоминал неандертальцев (в частности, обладал мощным черепом и челюстями), хотя в каких-то отношениях он был похож и на кроманьонцев, а определенные его черты можно было назвать уникальными. По сравнению как с кроманьонцами, так и неандертальцами, челюсти денисовцев, предположительно, были длинными, а лица — широкими. Также денисовские люди были похожи на неандертальцев широкими бедрами, а на кроманьонцев — довольно рано выпадающими от старости зубами.

Эксперты отмечают, что в ходе исследования изучались останки девочки, обнаруженные в Денисовской пещере, однако результаты позволили довольно точно «предсказать» строение относительно недавно обнаруженной в Тибете челюсти денисовца.

Научная работа была опубликована в журнале Current Biology.

Читайте материал «Древнейшего предка пауков и скорпионов обнаружили в Канаде»