Астрономы нашли «необъяснимую» планету-гигант на орбите звезды-карлика

Она противоречит представлениям о формировании звездных систем

Ученые из Израиля, Чили, Мексики и ряда европейских стран обнаружили на орбите звезды GJ 3512 планету, являющуюся газовым гигантом. Внимание ученых привлек тот факт, что звезда по массе примерно в восемь раз уступает Солнцу, в то время как вращающий вокруг нее космический объект легче Юпитера всего вдвое — то есть тяжелее, чем все остальные планеты Солнечной системы вместе взятые.

Она противоречит представлениям о формировании звездных систем

Естественно, термины «гигант» и «карлик» в данном случае не должны вводить в заблуждение — звезда все еще в сотни раз тяжелее планеты, вращающейся вокруг нее. Также специалисты отмечают, что сами по себе красные карлики класса М, к которым относится и обнаруженная GJ 3512, представляют собой наиболее распространенный тип светил в Солнечной системе. Тем не менее, открытие стало для ученых сюрпризом — существующие модели, описывающие образование звездных систем, подразумевают, что различия между массой звезды и планет на ее орбите должны быть заметно больше.

GJ 3512 располагается около 31 светового года от Земли. Планета, получившая название GJ 3512 b, совершает оборот вокруг звезды за 214 дней. По словам ученых, ранее планеты, обладавшие большим весом относительно массы светила, удавалось обнаруживать лишь методом микролинзирования, который на сегодняшний день считается далеко не самым надежным из-за ошибок и трудностей при воспроизведении результатов.

По мнению авторов новой научной работы, новые данные позволяют по-новому взглянуть на модели формирования планет, ранее рассматривавшиеся как сравнительно маловероятные. С учетом того, что на сегодняшний день человечеству известно не слишком много экзопланет, ученые считают вполне вероятным, что GJ 3512 b представляет собой далеко не уникальный случай.

Специалисты также не исключают наличие в звездной системе второй планеты, преодолевающая полный круг по орбите за 1 400 дней.

Исследование было опубликовано в журнале Science.

Читайте материал «Астрофизик рассказал, почему на Луне стоит искать инопланетян»