У человеческих зародышей обнаружили "руки рептилоидов"

Впоследствии необычные мышцы исчезают

На ранних этапах развития в конечностях эмбриона человека появляются мышцы, не встречающиеся у взрослых людей, но характерные для рептилий. Внимание на этот феномен обратили ученые из США, представляющие Говардский университет, и их французские коллеги из Сорбонны.

Впоследствии необычные мышцы исчезают

О том, что на стадии зародышевого развития у человека на время формируются «животные» черты, ученым известно уже давно — в частности, до восьмого месяца беременности у эмбриона наблюдается хвост. Долгое время считалось, что развитие зародыша «повторяет» эволюцию биологического вида, однако сейчас известно, что во многих отношениях подобная трактовка является упрощением. Тем не менее, изучая различные этапы формирования эмбриона, специалисты пытаются, помимо прочего, ответить и на некоторые вопросы об эволюции Homo sapiens.

Как утверждают авторы новой научной работы, до сих пор при изучении развития конечностей внимание уделялось, в первую очередь, самому раннему этапу развития эмбриона. При этом феномен, выявленный американскими и французскими учеными, начинает наблюдаться сравнительно поздно — лишь с седьмой недели. Небольшие мышцы, характерные скорее для рептилий, появляются как на руках, так и на ногах зародыша, однако к тринадцатой неделе они либо исчезают, либо срастаются с другими мышцами. По словам ученых, время начала и окончания этого процесса не позволяют напрямую привязать его к тому, что известно об эволюции человеческих конечностей на сегодняшний день.

Также любопытным фактом специалисты сочли то, что «рептилоидные» мышцы по-разному выглядят на руках и на ногах. Про мнению ученых, это заставляет предположить, что нижние конечности еще в меньшей степени «дублируют» верхние, чем принято считать на сегодняшний день.

Исследование было опубликовано в научном издании Development.

Читайте материал «Названа смертельная опасность дергающегося глаза»