На Марсе нашли древнее озеро

Оно было соленым

На дне кратера Гейла марсоход Curiosity обнаружил минеральные соли, свидетельствующие о том, что в прошлом на этой территории находилось небольшое озеро с соленой водой. Новые данные свидетельствуют в пользу того, что водоемы на поверхности Красной планеты когда-то были вполне распространенным явлением.

Оно было соленым

Специалисты довольно давно предполагают, что после своего формирования Марс был не слишком похож на космическое тело, которым он является на сегодняшний день. На его поверхности располагался океан жидкой воды, атмосфера была достаточно плотной, а в недрах наблюдалась геологическая активность. Случались на Красной планете даже такие события, как цунами. Тем не менее, впоследствии вся жидкая вода либо замерзла и превратилась в ледяные залежи, до сих пор находящиеся на Марсе, либо испарилась в космос, так что Марс стал той пустыней, которой является сегодня.

Соленые пруды, свидетельства существования которых были обнаружены марсоходом Curiosity, вероятнее всего появлялись в кратере Гейла, некоторое время спустя высыхали, а затем заполнялись водой снова, пока не исчезли окончательно. Всякий раз небольшая часть солей выпадала в осадок. Среди ландшафтов современной Земли древний кратер, по мнению ученых, более всего напоминал соленые озера, расположенные на плато Альтиплано в Южной Америке.

Авторы новой научной работы рассчитывают, что новые данные позволят лучше понять, как именно менялся Марс в более ранний период существования Солнечной системы, и какие именно события привели к испарению атмосферы Красной планеты, а затем ее «высыханию».

Исследование было опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Читайте материал «Для полетов в дальний космос в России создадут "надувной бублик"»