Генетики раскрыли тайну "вечного детства"

Это поможет бороться с соответствующим синдромом

Ученые из Университетского коллежа Лондона разобрались в природе генетического заболевания, мешающего людям взрослеть. Выявить гены, стоящие за этим нарушением, исследователям помогли эксперименты на мышах.

Это поможет бороться с соответствующим синдромом

Заболевание под названием синдрома Каллмана нельзя назвать чрезмерно распространенным - с ним сталкивается лишь один мужчина из 30 тысяч и одна женщина из 125 тысяч. Впрочем, если принять во внимание, что население Земли довольно давно перевалило за семь с половиной миллиардов, речь все же идет о немалом количестве людей по всему миру.

Те, кто сталкиваются с необычным синдромом, не взрослеют с биологической точки зрения, поскольку их организм не производит играющие в этом ключевую роль половые гормоны. Также те, кто сталкивается с этим нарушением, оказываются лишены обоняния.

В ходе новой научной работы специалисты провели опыт с эмбрионами мышей, наблюдая, какие участки ДНК у них были связаны со "взрослением" нейронов, производящих гормон гонадолиберин. В результате экспертам удалось выявить два гена, PLXNA1 и PLXNA3. Манипуляции с этими генами действительно привели к тому, что у детеныши мышей не могли повзрослеть, а также не распознавали запахов, если необходимый гормон не вводился им искусственно

Как отмечают ученые, если диагностировать синдром Каллмана достаточно рано, он поддается лечению, так что любая дополнительная информация на эту тему может быть объективно полезна для множества людей.

Исследование было опубликовано в журнале Development.

Читайте материал "Доказана опасность "летнего времени" для здоровья"