Ученые развеяли миф о «математическом» мозге мальчиков

Мозг мальчиков и девочек обрабатывает математическую информацию одинаково, так что недостаток женщин в математике едва ли можно объяснить с «биологической» точки зрения. Об этом заявили ученые, представляющие Университет Рочестера.

Ученые развеяли миф о «математическом» мозге мальчиков

Мужчины значительно чаще женщин становятся профессиональными математиками, инженерами или выбирают естественно-научные и технологические специальности. Ученые, в подавляющем большинстве, не сомневаются, что в первую очередь подобное неравенство объясняется социокультурными факторами. Тем не менее, авторы новой научной работы решили проверить, существует ли какие бы то ни было реальные отличия в обработке математических стимулов мужским и женским мозгом.

В исследовании приняли участие 104 мальчика и девочки в возрасте от трех до десяти лет. Специалисты просили детей выполнить подходящие для их возраста математические задания, такие как сложение или, для детей постарше, умножение. При этом в исследовании приняли участие и некоторые взрослые — это было необходимо, чтобы проверить, является ли мозг детей достаточно «зрелым» с точки зрения предмета исследования — как показали результаты, это действительно так. Также ученые утверждают, что с точки зрения работы мозга при обработке математической информации мозг мальчиков и девочек работал одинаково.

По мнению специалистов, полученные ими данные свидетельствуют, что недостаток женщин в математике и естественных науках нельзя даже отчасти объяснить некими биологическими факторами. Ученые напоминают, что рассматривали только математические способности детей, однако предполагают, что дальнейшие изменения либо также являются мифом, либо объясняются внешними факторами.

Исследование было опубликовано в журоале Science of Learning.

Читайте материал «Музыкальные школы объявлены причиной ночных кошмаров»