Психологи разобрались, приносит ли счастье отказ от соцсетей

Влияние подобного шага объявлено переоцененным.

Группа исследователей из Канзасского университета выяснила, что временный отказ от социальных сетей почти не влияет на уровень благосостояния человека. Об этом свидетельствуют результаты недавнего эксперимента.

Влияние подобного шага объявлено переоцененным.

Специалисты пригласили к участию в исследовании 130 человек, которых поделили на пять групп — одним позволили продолжить свободно пользоваться соцсетями, в то время как других попросили полностью отказаться от них на одну, две, три или четыре недели. При этом добровольцы заполняли анкеты, показавшие, что значимого влияния на настроение принадлежность к той или иной из вышеперечисленных групп, как правило, не оказывала.

Научная работа была опубликована в журнале Media Psychology.

Ранее многие ученые приходили к выводу, что «злоупотребление» социальными сетями чревато развитием тех или иных психологических проблем. В частности, полгода назад ученые из Пенсильванского университета заявили, что подобные сайты, как бы парадоксально это ни звучало, зачастую заставляют человека чувствовать себя одиноким, что, в свою очередь, может приводить к развитию депрессии. Специалисты подчеркивают, что в соцсетях большинство людей склонно приукрашивать рассказы о себе, из-за чего каждый отдельно взятый человек подсознательно сравнивает свою реальную жизнь с идеализированной жизнью других. Ранее другие исследователи заявляли, что фотоблоги вызывают у пользователей ассоциацию с имеющими негативную окраску словами, такими как «тревога», «депрессия», «одиночество» и «издевательство».

Впрочем, ряд исследователей придерживается мнения, что социальные сети способны продлить жизнь человека в случае, если дополняют, а не заменяют реальное общение — в частности, так считают учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего. В свою очередь, специалисты, представляющие Университет Западного Онтарио пришли к выводу, что подобные сайты — опять же, при правильном к ним отношении — становятся важным источником мотивации для тех, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму.

Читайте материал «Российские археологи назвали 10 главных открытий 2019 года»