Выявлена неожиданная причина головных болей у космонавтов на МКС

Таковой объявлены изменения структуры глаз.

Специалисты из Центра космических полетов NASA имени Джонсона выяснили, почему космонавты и астронавты, долгое время находящиеся на орбите, порой страдают от головных болей и «затуманивающегося» зрения. Причиной этому объявлены изменения в работе глаз, спровоцированные пребыванием на МКС.

Таковой объявлены изменения структуры глаз.
Фото: roscosmos.ru

Как отмечают специалисты, ученых давно интересовали головные боли, характерные лишь для людей, которые провели на МКС много времени, но не встречающиеся среди астронавтов, прилетавших на станцию всего на несколько недель. Однако до сих пор в ходе посвященных этому экспериментов условия международной космической станции воссоздавались недостаточно точно — на время приема пищи добровольцам позволяли принять сравнительно удобное положение, хотя для имитации невесомости необходимо, чтобы человек лежал на наклоненной кровати. Помимо этого, состав воздуха не соответствовал поддерживаемому на МКС.

В ходе нового эксперимента специалистам удалось приблизиться к созданию условий станции, и это позволило понять, какие изменения происходят на ней с космонавтами. Как утверждается, и у астронавтов, действительно пребывавших на МКС между 2012 и 2018 годами, и у участников опыта на Земле сетчатка глаза увеличилась, однако на поверхности планеты этот процесс был заметнее. При этом структура оболочки глаза изменилась лишь у тех, кто был на МКС.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что причиной головных болей астронавтов являются изменения в работе глаз, имеющие настолько специфическую природу, что воссоздать их на Земле может оказаться невозможно.

Исследование было опубликовано в журнале JAMA Ophthalmology.

Читайте материал «Антивозрастной крем едва не убил американку»