Китайские ученые доказали противораковый эффект зеленого чая

Роль главного агента в борьбе с онкологией играет фитохимический эпигаллокатехин-3-галлат

Ученые из Китайской Народной Республики (КНР) выяснили, что в составе зеленого чая есть вещество, блокирующее фермент, необходимый раковым клеткам для развития. Установлена положительная связь между регулярным потреблением напитка и низким риском развития онкологии молочной железы. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в журнале International Journal of Food Sciences and Nutrition

Китайские ученые проанализировали итоги 16 исследований по поводу влияния разного рода растительных ингредиентов на развитие раковых заболеваний и выявили линейную связь между потреблением зеленого чая и развитием онкологии молочной железы.

Так, женщины, потреблявшие зеленый чай в больших количествах и на регулярной основе в течение нескольких лет, имели более низкий риск онкологии груди по сравнению с теми, кто потреблял недостаточное количество зеленого чая или не пил его вовсе.

Авторы исследования проанализировали содержащиеся в нем растительные ингредиенты и пришли к заключению, что роль главного противоракового агента играет фитохимический эпигаллокатехин-3-галлат (ECGC), который блокирует фермент, необходимый раковым клеткам для роста, что останавливает рост новообразования.

Однако считать зеленый чай панацеей или альтернативой обычному лечению опухолевых заболеваний нельзя. Исследователи до конца не выяснили, относится ли профилактический эффект зеленого чая ко всем типам рака молочной железы, или лишь к отдельным из них. При этом установлено, что зеленый чай не оказывает заметного влияния на рак предстательной железы, мочевого пузыря или желудка — подобных закономерностей во время исследования выявлено не было.

Необходимо также принимать во внимание тот факт, что большая часть исследований проводились в Азии, где нормой потребления считается до 10 чашек зеленого чая ежедневно. Видимо, не случайно, что в Китайской Народной Республике один из самых низких в мире уровень заболеваемости раком молочной железы.

Ученые также предположили, что полезные свойства зеленого чая для жителей Азии объясняются не только большими дозами его потребления, но и сочетанием с традиционными азиатскими блюдами. Поэтому результаты исследования нельзя автоматически переносить на жителей Европы или США.

Несмотря на позитивное влияние зеленого чая на кишечную микрофлору и помощь при похудении, важно не забывать о том, что напиток также содержит высокие концентрации кофеина, поэтому употреблять его в больших количествах небезопасно при наличии некоторых заболеваний, предупредили исследователи.

Читайте материал: "Китайские ученые установили настоящий источник распространения коронавируса"