Астрономы установили источник загадочного сигнала из космоса

Международная группа ученых выявила источник поистине загадочного гамма-излучения. Как выяснилось в ходе проведенных вычислений, за ним скрывается двойная система, которая состоит из быстро вращающейся нейтронной звезды и ее спутника. Результаты исследования представлены в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Источник гамма-лучей был впервые замечен в 2014 году. Чаще всего нейтронные звезды представляют собой остатки взрывов сверхновых и состоят из чрезвычайно плотной материи. Как правило, диаметр объектов составляет порядка 20 километров, тогда как вес превышает массу Солнца.

Вооружившись архивными данными за 11 лет наблюдений, ученые разработали вычислительные методы поиска периодических пульсаций гамма-квантов. В конечном итоге исследователи пришли к выводу, что изучаемая система состоит из нейтронной звезды, вращающейся со скоростью около 377 оборотов в секунду, и спутника массой в 1/6 часть Солнца.

Также ученые установили орбитальный период – он составляет 5,5 часов. Орбита спутника подвергается незначительным изменениям, а яркость напрямую зависит от того, с какой стороны от нейтронной звезды расположился спутник по отношению к Земле.

Читайте также: астрономы зафиксировали странные сигналы из космоса.