Ученые решили головоломку двухтысячелетнего астрономического "компьютера"

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе решили важную часть головоломки, из которой состоит древнегреческий астрономический калькулятор, известный как механизм Antikythera. Это механическое устройство с ручным приводом, которое использовалось для предсказания астрономических событий древние греки.

Ученые решили головоломку двухтысячелетнего астрономического "компьютера"

Известный многим как первый в мире аналоговый компьютер, антикиферский механизм – самое сложное древнее инженерное сооружение, сохранившееся до наших дней. Устройство, которому 2000 лет, использовалось для предсказания положения Солнца, Луны и планет, а также лунных и солнечных затмений. Опубликованная в  Scientific Reports статья мультидисциплинарной исследовательской группы UCL Antikythera раскрывает новое отображение древнегреческого порядка Вселенной (космоса) в сложной зубчатой ​​системе на передней части Механизма.

Ведущий автор работы профессор Тони Фрит (UCL Mechanical Engineering) объяснил: «Наша первая модель, которая соответствует всем физическим свидетельствам и соответствует описаниям в научных надписях, выгравированных на самом Механизме. Солнце, Луна и планеты изображены с печатляющей точностью».

Антикиферский механизм в научной среде вызывал как восхищение, так и ожесточенные споры. Это длилось с момента его открытия в 1901 году, когда его нашли греческие ныряльщики на месте кораблекрушения римской эпохи.   Астрономический калькулятор представляет собой бронзовое устройство, состоящее из сложной комбинации 30 сохранившихся бронзовых шестеренок, используемых для предсказания астрономических событий, включая затмения, фазы луны, положения планет и даже даты Олимпийских игр.

Хотя за последнее столетие был достигнут большой прогресс в понимании того, как это работает, новые исследования с использованием трехмерного рентгеновского излучения и изображений поверхности позволили исследователям показать, как Механизм предсказывал затмения и вычислял переменное движение Луны.

Но до сих пор полное понимание системы зубчатой ​​системы передач на передней панели устройства ускользало от всех усилий исследователей. Решение задачи усложнялось тем, что уцелело только около трети Механизма, и вдобавок он разломлен.

Самый большой сохранившийся фрагмент, известный как Фрагмент A, демонстрирует особенности подшипников, столбов и блока. Другой, известный как Фрагмент D, имеет необъяснимый диск, шестерню с 63 зубьями и пластину. Надписи на задней обложке включают описание космоса с планетами, движущимися по кольцам и обозначенными маркерами. Именно над этим участком работала команда.

Часть механизма предсказывает циклы Венеры и Сатурна соответственно. «Классическая астрономия первого тысячелетия до нашей эры зародилась в Вавилоне, но ничто в этой астрономии не говорит о том, как древние греки нашли высокоточный 462-летний цикл для Венеры и 442-летний цикл для Сатурна», - пояснил кандидат наук член Арис Даканалис.

Используя древнегреческий математический метод, описанный философом Парменидом, команда UCL не только объяснила, как были получены циклы Венеры и Сатурна, но и сумела восстановить циклы всех других планет, свидетельства которых были утеряны.

Ученый Дэвид Хиггон добавил: «После значительных усилий нам удалось сопоставить свидетельства во фрагментах A и D с механизмом Венеры, который точно моделирует ее связь с 462-летним планетарным периодом, с 63-зубчатым колесом, играющим решающую роль."

Команда создала инновационные механизмы для всех планет, которые будут рассчитывать новые продвинутые астрономические циклы и минимизировать количество шестерен во всей системе, чтобы они могли уместиться в ограниченном доступном пространстве «Это ключевой теоретический прогресс в раскрытии того, как был «устроен космос» в этом механизме», - добавил доктор Адам Войчик .