В вакцине от коронавируса увидели надежду на борьбу с раком

Ученые: новые «революционные технологии» помогут справиться со считающимися неизлечимыми заболеваниями

Ученые считают, что вакцина от COVID-19 поможет лечить ВИЧ и рак. По их мнению, революционная технология мРНК, лежащая в основе прививки от коронавируса, может открыть путь к лечению других смертельных заболеваний. По мнению специалистов, используя технологию мРНК, они смогут создать другие прорывные методы лечения считающихся неизлечимыми заболеваний, в первую очередь предотвращая их.

«Революционная» технология мРНК, лежащая в основе вакцин против COVID-19, может открыть путь к лечению смертельных заболеваний, включая рак и ВИЧ – считают ученые.

Как пишет британское издание Daily Mail, согласно новому отчету, опубликованному в Inverse, ученые экспериментируют с технологией, которая помогла разработать вакцину против коронавируса как способ лечения неизлечимых заболеваний.

Вакцина от COVID-19 была открыта путем взлома генетических чертежей организма, что, по мнению исследователей, можно использовать для дальнейшей разработки вакцин против рака и ВИЧ.

Традиционные вакцины используют мертвый, или инактивированный, вирус, чтобы научить иммунную систему распознавать захватчика в будущем и уничтожать его.

Множественные типы вакцин против COVID-19, которые используются в разных странах, тренируют организм распознавать новый коронавирус, в основном шипованный белок, который покрывает его. Но для этого нужны разные технологии, сырье, оборудование и знания.

Вакцины Pfizer и Moderna, разрешенные в США, производятся путем помещения фрагмента генетического кода, называемого мРНК — инструкций для этого белка-шипа — внутри небольшого жирового комка.

Сделать небольшое количество мРНК в исследовательской лаборатории легко, но «до этого никто не производил миллиард доз или 100 миллионов или даже миллион доз мРНК», говорит доктор Дрю Вайсман из Университета Пенсильвании.

Вакцина AstraZeneca и вакцина Johnson & Johnson сделаны на основе вируса простуды, который проникает в организм с геном шипового белка. Это совершенно другая форма производства: живые клетки в гигантских биореакторах выращивают этот вирус простуды, который извлекается и очищается.

Согласно публикации Inverse, вакцины от COVID являются первыми мРНК-вакцинами, одобренными для использования. Более 25 лет ученые изучали этот вакцинный подход. И теперь, когда появились вакцины с мРНК, ученые рассматривают возможность использования этой технологии для создания других революционных методов лечения таких заболеваний, как рак, ВИЧ, болезнь Паркинсона и других, путем их предотвращения.

Озлем Туречи, которая вместе со своим мужем стала соучредителем немецкой компании BioNTech, в прошлом месяце сказала: «У нас есть несколько различных противораковых вакцин на основе мРНК».

На вопрос, когда такая терапия может быть доступна, Туречи сказал, что «это очень трудно предсказать при инновационном развитии».

«Но мы ожидаем, что всего через пару лет у нас также будут наши вакцины (против) рака в месте, где мы сможем предложить их людям».

Согласно публикации Inverse, ученые из онкологического центра доктора медицины Андерсона Техасского университета также изучают мРНК в качестве средства лечения рака.

Ван Карлайл Моррис, онколог в области желудочно-кишечного тракта в университете, сообщил новостному сайту, что он возглавляет клинические испытания по тестированию мРНК-вакцины в качестве «персонализированной терапии для пациентов, которые лечились от рака, с целью дальнейшего снижения риска возвращения рака».

Моррис сказал, что цель исследования — «продемонстрировать, что такая вакцина научит иммунную систему распознавать фрагменты мутировавших белков, которые обнаруживаются в любых остаточных опухолевых клетках — но не в других, не затронутых клетках организма — после операции, а затем атаковать и убить оставшиеся раковые области ».

В Калифорнии ученые из Университета Скриппса рассматривают ВИЧ как кандидата на мРНК-вакцину.

Согласно заявлению для прессы университета Уильяма Шифа, профессора и иммунолога Scripps Research, исследование его команды «демонстрирует принципиальное подтверждение новой концепции вакцины против ВИЧ, концепции, которая может быть применена и к другим патогенам».

«Вместе с нашими многочисленными сотрудниками в исследовательской группе мы показали, что вакцины могут быть разработаны для стимуляции редких иммунных клеток с определенными свойствами, и эта целенаправленная стимуляция может быть очень эффективной у людей. Мы считаем, что этот подход будет ключом к созданию вакцины против ВИЧ и, возможно, важным для создания вакцин против других патогенов», — сказал Уильям Шиф.

Команда Шифа на данный момент разработала предварительную вакцину, которая обещает предотвратить заражение вирусом ВИЧ с использованием той же технологии, что используется и в вакцине Moderna.