В России оживили животное, замершее 24 тыс. лет назад

В России оживили животное,  замершее 24 тыс. лет назад

Российские биологи оживили нескольких червей-коловраток, которые замерзли свыше 24 тыс. лет назад. Их нашли на востоке Якутии. Описание "воскрешения" опубликовал научный журнал Current Biology.

Один из авторов исследования, научный сотрудник Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН Станислав Малявин указал, что данная работа является на сегодняшний день самым надежным свидетельством того, что многоклеточные живые существа могут прожить десятки тысяч лет в состоянии, когда их обмен веществ останавливается практически полностью.

Коловратки — тип первичноротых животных. Основным характерным признаком является наличие так называемого коловращательного аппарата — ресничного образования на переднем конце тела, который используется для питания и движения.

Известно около 1500 видов коловраток, в России — около 600 видов]. В основном это пресноводные обитатели, но также они водятся в море и влажных почвах. Большинство коловраток свободноподвижные, но есть и прикреплённые формы. Подавляющее большинство видов свободноживущие, но встречаются также паразиты и комменсалы.

По размеру коловратки не превышают 2 мм (в среднем гораздо меньше). Представитель этого типа Ascomorpha minima — самое мелкое многоклеточное животное, размер его составляет около 40 микрон. В связи с малыми размерами ткани часто приобретают синцитиальное строение. Для типа в целом характерна эутелия — постоянство клеточного состава, то есть постоянное число клеток у всех особей одного вида. Некоторые коловратки способны впадать в криптобиоз.