Останки «летающего дракона» нашли в Чили

Ученых удивила находка доисторического крылатого динозавра в Южном полушарии

Ученые обнаружили в Чили доисторические останки «летающего дракона». Этот динозавр принадлежал к группе ранних птерозавров, которые жили на Земле 160 миллионов лет назад.

Ученых удивила находка доисторического крылатого динозавра в Южном полушарии
Фото: Universidad de Chile.

Окаменелые останки так называемого летающего дракона были обнаружены в пустыне Атакама в южноамериканской стране, сообщает Independent.

Это первый случай, когда в Южном полушарии были обнаружены кости рептилии юрской эпохи с длинным хвостом, крыльями и острыми, обращенными наружу зубами.

Окаменелость в Чили была обнаружена Освальдо Рохасом, директором Национального музея истории и культуры пустыни Атакама в городе Серритос-Байос в 2009 году. Позже исследователи обнаружили, что останки неизвестного вида принадлежали летающей рептилии юрского периода.

Анализ показал, что животное было частью подсемейства Rhamphorhynchinae, по данным Университета Чили. Считается, что это первый экземпляр подсемейства Rhamphorhynchinae, обнаруженный в Южном полушарии.

Подробности открытия ученых были опубликованы в журнале Acta Palaeontologica Polonica.

Джонатан Аларкон, руководивший исследованием доисторических останков, рассказал, что открытия динозавров этой группы обычно происходят в Старом Свете, а останки скелетов, найденные в Чили, показывают, что «распространение животных этой группы было шире, чем то, что было известно до сих пор».

Открытие указывает на тесные связи и возможную миграцию между Северным и Южным полушариями в то время, когда большая часть южных массивов суши, как считалось, была связана единым суперконтинентом под названием Гондвана.

«Есть птерозавры этой группы также на Кубе, которые, по-видимому, были прибрежными животными, поэтому, скорее всего, они мигрировали между Севером и Югом, или, может быть, они однажды прилетели и остались, мы не знаем», - признает Джонатан Аларкон.

Как рассказывает агентство Reuters, обширная пустыня Атакама в Чили, когда-то в значительной степени затопленная Тихим океаном, теперь превратилась в лунный пейзаж из песка и камня. Регион, в некоторых частях которого не бывает дождя в течение десятилетий, служит «горячей точкой» для находок доисторических окаменелостей, многие из которых остались нетронутыми в отдаленных районах недалеко от поверхности пустыни.

Между тем останки летающих динозавров находят и в других местах. Ранее, в 2019 году, в Австралии был обнаружен скелет летающей рептилии возрастом 96 миллионов лет. В том же году летающая рептилия, которую нашли погребенной во льдах Канады, была определена как новый вид, входивший в число крупнейших летающих животных в истории.