Ученые нашли недостающее звено, связывающее сухопутных млекопитающих и китообразных

Американские ученые нашли останки небольшого сухопутного парнокопытного, которое, вероятно, является ближайшим родственником китов.

Парнокопытное было найдено в индийской части области Кашмир и получило название Indohyus ("индохайус"), сообщает Nature. Как считают ученые, животное вело полуводный образ жизни. Индохайус жил 48 миллионов лет назад и больше всего походил на маленького оленя. Исследователи изучили останки сотен особей, найденных в Кашмире.

Это открытие позволяет проследить эволюционную связь между различными представителями китообразных, в том числе китами, дельфинами и касатками. Это открытие подтверждает теорию, согласно которой все эти животные произошли от парнокопытных около 50 миллионов лет назад.

Строение зубов позволяет судить, что животное предпочитало земные растения рыбе и, скорее всего, использовало реки не для охоты, а чтобы скрываться от хищников.

"Что особенно важно в этой находке, – это то, что она, кажется, подтверждают теорию, согласно которой предки китов стали вести полуводный образ жизни еще до того, как у них развились зубы, приспособленные для  питания рыбой", – отмечает палеонтолог из Университета Джорджии Гизлер.