Антарктиду признали частью Америки (ФОТО)

Около миллиарда лет назад Северная Америка и Восточная Антарктида являлись частями древнейшего континента – Родинии.

11 июля 2008 в 14:01, просмотров: 583

Группа американских и австралийских геологов предоставила новые факты, рассказывающие об истории перемещений древних континентов. Оказывается, что 1,1 миллиарда лет назад вся земная твердь была соединена в один суперконтинент – Родинию. Затем под влиянием геологических процессов этот громадный кусок суши распался на части, чтобы в эпоху палеозоя собраться вновь и сформировать новый континент – Пангею. Около 200 миллионов лет назад Пангея разломилась и дала начало Лавразии и Гондване, из которых сформировались современные континенты.

Анализируя данные об изотопном составе и возрасте гранитов, ученые обнаружили их сходство в слоях Северной Америки и Антарктиды. Эти данные позволили доказать, что в древние времена эти континенты соприкасались.

В своих заключениях ученые идут дальше – они пророчат новое объединение всех материков. Новый суперконтинент, который сформируется в ближайшие десятки миллионов лет, назвали Пангея Ультима (Последняя Пангея). Свои результаты ученые опубликовали в авторитетном журнале Science.