Природа еще разнообразнее, чем мы думали

Эволюция пользуется любым шансом, который ей дается, чтобы попробовать нечто новое

Голландская исследовательница Аннеке Риджпкема в университете Наймегена изучила, как формируются петунии и обнаружила, что природа еще более вариабельна, нежели это возможно различить невооруженным глазом.

Гены, вовлеченные в формирование цветков, могут по-разному функционировать у различных видов. Эволюция обнаруживает схему, которая работает, но лишь в пределах той системы, которая продолжает вводить какие-то новшества.

Ученая исследовала Petunia hybrida, которая связана с помидорами и картофелем.

Несмотря на то, что цветочная структура петунии подобна той, какую имеет Arabidopsis thaliana, тем не менее, нашлись значительные различия в том, как формируются цветки у этих растений. Результат - более или менее одинаковый, хотя в процессе, предшествующем этому нашлись существенные различия. Ученая говорит о том, что в мире природы существует даже больше вариативности, чем невооруженный глаз может это увидеть.

Риджпкема проанализировала, какие гены ответственны за формирование цветков у петуний. Она сделала это, например, исследуя мутанты: цветки, у которых больше не функционирует ген, в результате которого они приобретают зримую разницу.

Это позволило ей определить точную функцию каждого гена. Специалистка по биологии развития заметила, к примеру, что дупликация гена - процесс, при котором образуются две или больше копий одного гена - играет главную роль в развитии вариабельности при развитии цветка.

Помимо новых данных о том, как работает эволюция у растений, исследование Риджпкемы также показывает, как растения функционируют сейчас. Это особенно интересно тем, кто занимается цветоводством. Знание о том, как формируются цветы, может позволить им по-новому видоизменять растения. Кроме того, новая информация о петуниях может также помочь проникновению в суть о родственных видах растений, таких как картофель или помидоры.