Археологическая «машина времени»

На создание нового метода ушло почти 30 лет: международная рабочая группа под названием INTCAL работает над проектом с начала 1980-х годов

На фото - профессор Джерри Маккормек и доктор Паула Реймер в Центре 14 Chrono при университете Королевы в Белфасте. Сотрудники этого Центра принимали участие в создании новой калибровочной кривой.
Исследователи университета Королевы в Белфасте (Queen's University Belfast) разработали новый археологический инструмент, который поможет ответить на ключевые вопросы эволюции человека.

Новая калибровочная шкала, которая распространяется на 50000 лет, является важной вехой в радиоуглеродном датировании - методе, используемом археологами и геологами; он позволяет установить возраст любых материалов на углеродной основе.

Новый метод может помочь исследовать воздействие изменения климата на человеческую адаптацию и миграции. Диаграмма, которая носит название INTCAL09, была опубликована в журнале «Radiocarbon».

«Новая калибровочная кривая радиоуглеродного датирования будет востребована во всем мире археологами и специалистами по наукам о земле для преобразования радиоуглеродного возраста в значимых временных масштабах, сопоставимых с историческими датами или другими оценками календарного возраста», - сказала доктор Паула Раймер (Paula Reimer) из Центра изучения климата, окружающей среды и хронологии (14CHRONO).

По его словам, «это существенно, потому что эта согласованная калибровочная кривая теперь простирается по всему нормальному диапазону радиоуглеродного датирования (от 50 000 лет назад до наших дней)».

Сравнения новой кривой с керном льда или другими климатическими архивами предоставит информацию об изменениях в солнечной деятельности и океанической циркуляции, говорят ученые.

Большинство экспертов считает, что технический предел радиоуглеродного датирования составит около 50000 лет. Просто глубже этой даты остается слишком мало углерода-14, который и позволяет делать относительно точные замеры в нынешних технологических условиях.