Что такое хорошо и что такое плоско

“МК” изучил все самые модные новинки электронного мира

Каждый год в январе в Лас-Вегас съезжаются десятки тысяч людей, чтобы увидеть, услышать и потрогать то, чем весь следующий год будут бредить все любители высокотехнологичных новинок. На всемирной выставке бытовой электроники (Consumer Electronics Show — CES) вот уже более 30 лет являются миру самые последние изобретения, меняющие нашу повседневную жизнь. В 1970 году здесь впервые показали миру видеомагнитофон, в 81-м — CD, в 82-м — 8-битную игровую приставку, в 88-м — “Тетрис”, в 96-м — DVD. В этот раз “МК” побывал на выставке и знает, что будет модным в наступающим году.

“МК” изучил все самые модные новинки электронного мира
С новым процессором Intel компьютерам не нужны будут видеокарты.

Чайники умнеют на глазах

Мода этого года родилась, как оказывается, в предыдущем, и имя ей — планшетники. Все поголовно производители мобильной техники представили свои варианты этих устройств. Так что портативные компьютеры с сенсорным управлением и встроенными видеокамерами, всех мыслимых размеров, цветов, ценовых категорий, снабженные чаще всего унифицированной операционной системой, скоро станут таким же привычным явлением, как и мобильные телефоны.

Сами телефоны тоже постепенно эволюционируют в сторону планшетников. Подавляющее большинство коммуникаторов снабжены сенсорными дисплеями и имеют схожие функциональные возможности. При этом флагманские модели большинства производителей телефонов теперь поддерживают связь четвертого поколения, несмотря на то что весь потенциал третьего еще не исчерпан.

4G вообще планируют использовать для разрешения масштабных задач. Например, один из ведущих операторов мобильной связи США заявил на выставке, что, по его подсчетам, до 30 миллионов американцев не имеют постоянного доступа к Сети из-за того, что проживают в собственных домах в отдаленных районах страны. В середине этого года компания начнет продавать небольшие стационарные 4G-антенны, которые можно монтировать на крыше дома. Предполагается, что такие антенны будут принимать и передавать сигнал на расстояние в несколько десятков километров. Установленная антенна и ресивер автоматически создают беспроводную сеть внутри дома, к которой подключаются не только компьютеры, но и все бытовые приборы, начиная с телевизора и холодильника, заканчивая пылесосом и какой-нибудь соковыжималкой.

Благодаря тому, что все домашние приборы теперь могут быть связаны единой беспроводной сетью, ведущие производители бытовой техники стали снабжать свои устройства специальными алгоритмами экономии электричества: чайник и принтер не станут работать одновременно, а стиральная машинка, например, будет включаться, только когда общее потребление энергии в районной сети падает. Такие меры позволяют потребителям не только заметно экономить на счетах за электричество, но и внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением.

Забота об экологии стала практически обязательным условием для производителей. Даже американские автоконцерны, славившиеся своими прожорливыми двигателями, теперь наперебой предлагают своим покупателям машины с гибридными или электрическими движками. Так, пожалуй, самый известный американский автогигант представил на выставке новый вариант своего популярного автомобиля экономкласса, оснащенного электродвигателем. Четырехчасовой подзарядки автомобиля от домашней электросети достаточно для езды на расстояние до 160 километров на скорости до 130 км/ч — среднестатистическому городскому жителю этого более чем достаточно.

Несмотря на то что данный автомобиль относится к экономклассу, его электронная начинка не уступает самым дорогим автомобилям. Среди прочего машина может похвастаться встроенным устройством громкой связи для разговоров по мобильному, точкой доступа WiFi, аудиосистемой со спутниковым радио, управляемым голосом навигатором (который показывает информацию о ближайших точках подзарядки и строит маршрут с учетом уровня заряженности батарей). Можно также установить себе на телефон приложение, позволяющее определять местонахождение авто по GPS, проверять уровень заряда батареи, заранее заводить автомобиль или включать в нем кондиционер.

Кроме всего перечисленного на выставке можно было увидеть еще массу всего интересного: 3D-телевизоры нового поколения (теперь без громоздких очков), бесконтактные контроллеры для игровых приставок (вы управляете играми при помощи своих движений и голоса), объемные принтеры (нарисуйте, например, пепельницу в 3D-редакторе и “распечатайте” из прочного пластика), интернет-ТВ (смотрите любые программы, фильмы и сериалы когда вам удобно). Но все эти чудеса уже можно было увидеть где-то раньше, а ведь CES редко обходится без какого-нибудь по-настоящему революционного прорыва.

Новый “принтер” для изготовления объемных вещей из пластика.

Картинки — наше будущее

Долго его искать не приходится: переливающийся всеми цветами радуги стенд корпорации Intel — первое, что видишь, когда заходишь в выставочный центр через центральный вход. Всемирно известный производитель компьютерных компонентов устроил на выставке небольшую сенсацию, презентовав линейку процессоров Core второго поколения.

В корпорации прикинули, что каждый месяц пользователи самой популярной социальной сети выкладывают порядка 2,5 миллиарда фотографий (около 1000 в секунду) и что каждый день на самом популярном видеохостинге добавляется около 24 часов нового видео и просматривается 2 миллиардов роликов. Получается, что основным инструментом общения людей в Сети в скором времени должно стать не слово, а изображение. Для того чтобы лучше соответствовать этой тенденции, в процессорах нового поколения инженеры компании использовали уникальную микроархитектуру. Суть ее в том, что рядом с четырьмя (или двумя, в зависимости от выбранного процессора) ядрами, работающими с тактовой частотой до 3,4 ГГц, теперь расположено еще одно ядро, полностью отвечающее только за обработку графики. Все это техническое великолепие снабжено умными функциями вроде автоматического турбоускорения (Turbo Boost), заставляющими компьютеры работать на максимуме своих возможностей.

Процессоры нового поколения уже сейчас используются приблизительно в 500 устройствах различных производителей — начиная с настольных компьютеров и ноутбуков, заканчивая телевизорами и планшетниками. Что все это означает для конечного потребителя?

Во-первых, теперь обработка фотографий и видео будет занимать в два-три раза меньше времени, что не только сэкономит нам нервы, но и поможет снизить энергопотребление, то есть продлить работу наших устройств без подзарядки.

Во-вторых, процессоры нового поколения спокойно справляются с играми, не отличающимися совсем уж запредельными графическими красотами (к таковым относятся наиболее популярные сейчас онлайн-игры), без помощи отдельных графических карт. То есть нам теперь нет особенной необходимости покупать ноутбук с дополнительной графической картой — это означает меньшую стоимость, меньший вес, меньшее энергопотребление.

В-третьих, ноутбуки теперь будут без проблем справляться с фильмами и сериалами в формате HD. Продвигаемая производителем функция Wireless Display также позволит создавать беспроводное соединение между ноутбуком и телевизором для просмотра тех же фильмов в том же формате на большом экране.

Снимать в 3D с новой камерой смогут все желающие.

Город бутафорского порока

Как ни странно, поразительней всего в этой выставке не все эти захватывающие дух технологические новинки, а то, как они контрастируют с окружающим их пространством — международной столицей порока Лас-Вегасом. Начать хотя бы с того, что параллельно с CES проходит выставка достижений индустрии для взрослых и вручаются соответствующие “Оскары”. Ушлые продюсеры специально подгадали даты, рассчитывая на то, что из 120 000 любителей электроники уж хотя бы четверть да заглянет к ним. По лобби отелей стайками семенят куда-то актрисы под руководством своего агента. Больше всего они напоминают уставшего от жизни классного руководителя, выведшего свой 10-й “А” в Третьяковскую галерею.

Большинство гостей города так и не видят настоящего, старого Лас-Вегаса — города греха 30—50-х годов. С конца 60-х годов все новые громадные отели строятся вдоль семикилометрового отрезка бульвара Лас-Вегас, расположенного к югу от границы города. В сам Вегас, как говорят старожилы, отправляются все проигравшиеся — “за двухдолларовыми “Маргаритами” и четырехдолларовыми проститутками”.

Стрип, как называют этот район, скорее похож на семейный курорт навроде Диснейленда, нежели на гнездилище разврата. Вдоль бульвара бродят молодые семейные пары с колясками и дорвавшиеся до алкоголя подростки. Каждый казино-отель пытается привлечь гуляющих чем-то особенным: перед Bellagio раз в пятнадцать минут поют фонтаны, перед Treasure Island каждый вечер разыгрывается представление на пиратскую тему, в Circus Circus не прекращается цирковое представление. По всему городу рекламные плакаты зазывают на ежедневные шоу и в ночные клубы, где можно увидеть живые выступления настоящих звезд — от Джерри Сайнфилда до Саши Грей. Все это лишь для того, чтобы туристы зашли в казино и спустили полсотни долларов на рулетках, “одноруких бандитах”, покере, блэк-джеке…

Играют здесь, конечно, не только за столом, а вообще везде. “Бандиты” вмонтированы в барные стойки; первое, что видишь, выйдя из “трубы” в городском аэропорту, — десяток игральных аппаратов. Из-за этой вездесущности игры последние годы она растеряла всю свою джеймсбондовскую романтику, весь дух элитарности. Посреди самого нового казино, в пяти метрах от стола с изысканной баккара, на сцене выступает местная эмо-группа, состоящая из трех не слишком следящих за собой девушек в грязных майках и джинсах. Синатра и Элвис перевернулись бы в гробах.

Репортаж с выставки бытовой электроники в Лас-Вегасе

Репортаж с выставки бытовой электроники в Лас-Вегасе

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру