Земная жизнь возникла из яда

Ядовитый формальдегид участвовал в создании органических соединений, присутствующих сегодня во Вселенной, и - по сути - привел к возникновению жизни на планете Земля

Формальдегид, состоящий из углерода, водорода и кислорода, является распространенной в Солнечной системе молекулой. Людьми он используется при бальзамировании и сохранении биологических образцов.

Ядовитый формальдегид участвовал в создании органических соединений, присутствующих  сегодня во Вселенной, и - по сути - привел к возникновению жизни на планете Земля
NASA / Jenny Mottar

Органические молекулы, содержащие углерод, существуют в твердом виде в кометах и астероидах. Ученые давно задаются вопросом, откуда возникли эти строительные блоки жизни на Земле. И вот наконец, исследователи высказали гипотезу: они возникли из формальдегида в примитивной (архидревней) Солнечной системе.

"Вероятно мы обязаны нашим существованием межзвездному формальдегиду, - сказал исследователь Джордж Коди из Геофизической лаборатории при Научном институте Карнеги в Вашингтоне. - Но самое парадоксальное в том, что этот ядовитый химикат несовместим с жизнью, в создании которой он же и принимал наипервейшее участие".

Коди и его коллеги из Отделения земного магнетизма при Научном институте Карнеги, изучали углеродсодержащие метеориты (углистые хондриты) в поисках ключа к разгадке истоков возникновения органических соединений на Земле и не только.

Чтобы проверить играл ли формальдегид хоть какую-то роль, ученые запустили процесс химической реакции, ведущей к созданию таких соединений с использованием формальдегида в качестве первейшего компонента.

Созданные в лаборатории, органические соединения имели поразительные общие черты с тем, что было найдено на хондритных метеоритах, в образцах с кометы 81P/Wild 2, равно как и в частицах пыли с комет и астероидов.

Эта лабораторная химическая реакция, по словам ученых, могла участвовать также и в «строительстве» многих первичных органических соединений в нашем соседнем космосе.

Исследование было обнародовано в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» («Труды Национальной академии наук» США), сообщает LiveScience.