22-летняя студентка решила проблему десятилетий на каникулах

Студентка из Австралии решила проблему, которая ставила астрофизиков в тупик на протяжении многих десятилетий

Она открыла часть так называемой "скрытой массы" Вселенной, причем сделав это в период каникул.

Amelia Fraser-McKelvie. Фото с smh.com.au

Аспирантка Амелия Фрейзер-Маккелви (Amelia Fraser-McKelvie) совершила прорыв в науке во время стажировки на факультете физики в университете Монаш. Девушка обнаружила загадочную материю в гигантской структуре, именуемой "нитями галактик".

Пресс-релиз об открытии студентки выложен на сайте Университета Монаш.

Астрофизик из университета Монаш, доктор Кевин Пимбблет пояснил, что ученые ранее выдвинули гипотезу о материи, присутствовавшей в период ранней истории Вселенной, но до настоящего момента не могли найти, где она находиться.

"Существует недостающая масса, обычная масса, не темная ... Но до сегодняшнего дня ее не могли найти", - сказал Пимбблет. - Мы не знаем, куда она исчезала, но теперь мы знаем, где она обнаружилась, и ее нашла Амелия".

Фрейзер-Маккелви, студентка факультета авиакосмической техники и науки, сумела подтвердить после целенаправленного поиска с помощью рентгеновских лучей загадочную массу, что переместившуюся в "нити галактик", которые тянутся через огромные просторы космического пространства.

До этого Пимбблет предполагал, что "нити" являются возможным местом нахождения "исчезнувшей" материи, которая, как полагают, имеет низкую плотность, но высокую температуру.

По словам ученого, астрофизики знали о "пропавшей без вести" массе на протяжении последних двух десятилетий, но технологии, необходимые для определения ее места стали доступны только в последние годы.

Он сказал, что это открытие может дать толчок к строительству новых телескопов, разработанных специально для исследования массы, сообщает Mignews.com.

Пимбблет признал, что в настоящее время это открытие представляет в основном научно-теоретический интерес, но, заметил он, многие предыдущие исследования физиков привели к развитию большого количества других технологий.