16+

в Москве 17:31

регионы

Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть

Британцы создают «перепрограммируемые клетки» во имя новых жизненных форм

Ученые прокладывают самый прямой путь к созданию новых жизненных форм

В Университете Ноттингема (Великобритания) дан старт уникальному проекту по созданию клеток, характеристики которых можно полностью изменять искусственным способом. Будущее открытие способно стать революцией в синтетической биологии и открыть возможности относительно простого создания исключительно новых жизненных форм.

синтетическая биология перепрограммируемые клетки
Фото: http://live.xakep.ru/uploads/images/00/31/87/2011/11/09/7adf6bf7b5.jpg

Ученые хотят найти «клеточный эквивалент компьютерной операционной системы, в которой определенную группу клеток можно перепрограммировать для выполнения любой функции, не при этом затрагивая аппаратного обеспечения», поясняет профессор Наталио Красногор (Natalio Krasnogor).

Оговариваемая технология должна кардинальным образом изменить исследовательские возможности синтетической биологии, пишет iscience.ru. Открытию можно будет использовать как для создания новых источников пищи и организмов, борющихся с загрязнением окружающей среды, так и для максимально эффективных лекарств без побочных эффектов для индивидуального пациента.

В этом проекте участвуют биологи, специалисты по вычислительной технике и химики из Великобритании, Шотландии, Испании, США и Израиля. На первых этапах проекта Towards a Biological Cell Operating System («Создание операционной системы клетки») специалисты проведут эксперименты над кишечной палочкой для того, чтобы сделать ее поддающейся перепрограммированию.

материал: Алексей Дмитриев
теги: синтетическая биология, перепрограммируемые клетки
материал размещен 11 ноября 2011 в 09:58, просмотров: 2527

SMI2

24smi

Сегодня смотрят

опрос

Спасибо за Ваше мнение!

Все опросы

Объявления

Womanhit.ru

Главное

• Путин пообещал Киеву последствия за бои в Славянске: «Это карательная операция хунты»

На медиафоруме президента снова спрашивали про Украину

Боевая операция в Славянске внесла коррективы в сценарий встречи Владимира Путина с представителями региональных СМИ, которую организовал ОНФ. Вместо обсуждения цеховых проблем дискуссия началась с вопросов о ситуации на Украине и присоединении Крыма.

• Штурм Славянска: БТР вошли в город под прикрытием вертолетов, есть жертвы

Школы и детсады закрыты, людям советуют не покидать дома, мобильная связь работает с перебоями

"Мы взяты, как говорится, в кольцо блокады. Будем оказывать сопротивление"

• Александр Хинштейн: не пускать полицейских заграницу придумал замглавы МВД Герасимов

Депутат призывает руководство правоохранительных органов публично разъяснить, почему их подчиненные не могут отдыхать за рубежом.

Депутат государственной думы от «Единой России» Александр Хинштейн считает, что идея не отпускать сотрудников правоохранительных органов заграницу принадлежит заместителю министра внутренних дел Сергею Герасимову. По данным Хинштейна, Герасимов уговорил главу МВД Владимира Колокольцева издать соответствующее распоряжение. Телеграмма с этим распоряжением за подписью самого Герасимова поступила во все подразделения ведомства.

• СБУ: "Народный мэр" Славянска обсуждал с офицером ГРУ РФ, как избавиться от трупа депутата Рыбака

Украинские спецслужбы обнародовали аудиозапись переговоров по резонансному убийству

На предоставленной Службой безопасности Украины записи руководитель российских диверсантов просит "народного мэра" Славянска "решить вопрос со жмуром", на что тот отвечает: "С трупом?.. Я щас поеду решу вопрос с захоронением этого петуха". Кроме того, подполковник ГРУ РФ Безлер обсуждает похищение горловского парламентария.

• Крым потеряет 5-миллиардный урожай из-за ограничения Украиной поставок воды

Россия сможет решить проблему с водоснабжением полуострова лишь через три года

По словам министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова, Россия предложила украинским властям подписать новый договор по снабжению водой Крыма и платить за воду авансом, однако те пока не дают согласия. Между тем, в орошении нуждается половина крымских виноградников, 30 тысяч гектаров риса и часть садов.

• Шойгу начинает учения на границе с Украиной: «Если это не остановить, будут жертвы»

События в Славянске заставляют Россию реагировать

В связи с применением оружия в отношении мирных граждан на Украине Россия начинает в приграничных районах с Украиной масштабные учения. Об этом заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. Ранее президент Владимир Путин заявил, что последствий за убийства людей Киеву не избежать.

Самые обсуждаемые

1 181

Баррозу ответил Путину: давайте газ бесплатно

2 174

Жириновский призвал "жестко насиловать" беременную журналистку под крики "Христос воскресе!"

3 155

«Россия сегодня» будет судиться с Жириновским: Оскорбленная беременная журналистка попала в больницу

4 131

"Прямая линия" с Владимиром Путиным. О женитьбе, зеленых человечках и либеральных хомячках

5 124

Бешенство Ж. Лидер ЛДПР жестко изнасиловал общество

6 119

Турции надоели русские туристы: внезапно ужесточены правила въезда

7 101

Психиатры подозревают у Жириновского психическое расстройство и женоненавистнические комплексы

8 101

Возврат к зимнему времени - «американский заговор». Спор в Госдуме выявил виновника

9 96

Полный текст заявления Лаврова после переговоров в Женеве. «Мы согласились!»

10 91