Русские ученые нашли в Якутии рекордное месторождение "метеоритных" алмазов

Они вдвое тверже обычных: эксперты прочат техническую революцию

На территории Сибирского федерального округа находятся колоссальные залежи алмазов. Эту сенсационную новость сообщили ученые из Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН. Месторождение находится в зоне Попигайского кратера, который образовался в результате удара астероида примерно 35 млн лет назад. К уникальному сырью уже есть серьезный интерес со стороны ряда крупных корпораций.

Они вдвое тверже обычных: эксперты прочат техническую революцию
ria.ru

Данное месторождение было открыто ещё в 70-е годы прошлого столетия на границе Красноярского края и Якутии. Это месторождение не было до конца изучено и до сих пор было засекречено, так как в те годы набирало темп производство искусственных алмазов.

После рассекречивания учёные Института геологии и минералогии СО РАН вновь начали исследовать это

месторождение, сообщает epochtimes.ru. Директор института академик Николай Похиленко отмечает: «Ресурсы супертвёрдых алмазов, содержащиеся в породах Попигайской астроблемы, на порядок превышают все разведанные мировые запасы. Речь идёт о триллионах карат, для сравнения — сегодня разведанные запасы месторождений Якутии оценивают в миллиард карат».

Помимо того, алмазы этого месторождения обладают необычными свойствами. Они в два раза твёрже всех, ранее известных, а также имеют совершенно другую структуру. Их «необычные абразивные свойства и большие размеры зёрен» делают их необычайно ценными, так как значительно расширяется область их применения. Их применение, как считают учёные, способно совершить техническую революцию.

Более нигде на Земле алмазы с такими свойствами обнаружены не были. Это и то, что месторождение располагается в районе стокилометрового метеоритного кратера, который появился на земле более 35 млн лет назад, позволяет учёным предполагать, что алмазы имеют внеземное происхождение.

Подобные кратеры учёные называют астроблемами. Это котловины, появившиеся при очень сильном ударе о поверхность Земли внеземных объектов. Всего на нашей планете обнаружено 150 астроблем. Их размеры колеблются от 25 м до 100 км. Попигайская астроблема, в которой найдены супертвёрдые алмазы, как раз является самой большой на Земле.

Искусственный аналог импактитов - стекловатый материал тринититу, который образуется в зонах взрывов атомных бомб, информирует profi-forex.org. Атомные импактиты отличаются повышенной радиоактивностью, поэтому в ювелирных украшениях они не могут использоваться.

Кстати, в России первый алмаз был найден 4 июля 1829 года на Урале 14-летним крепостным Павлом Поповым, который нашел кристалл, промывая золото в шлиховом лотке, напоминает mir24.tv. За это он получил вольную. Масштабные месторождения алмазов были обнаружены только в середине 50-х годов в Якутии. Кроме якутских территорий, крупные месторождения алмазов находятся также в Пермском крае и Архангельской области.