Зрительный контакт в разговоре не важен

Взгляд глаза в глаза не всегда является аргументом в споре. Он, как предполагают канадские ученые, не поможет убедить оппонентов в верности ваших тезисов

Зрительный контакт многие годы считался эффективным способом расположить к себе человека, заставить его поверить вам. На лекциях по успешному межличностному общению студентов учили обязательно смотреть в глаза оппонентам, выражая свою искреннюю позицию или пытаясь их в чем-то убедить. Однако новое исследование опровергает то, что казалось незыблемой истиной на протяжении долгих лет. Оказывается, прямой взгляд в глаза, наоборот, делает собеседников более скептичными, особенно если они уже решили не соглашаться.

Взгляд глаза в глаза не всегда является аргументом в споре. Он, как предполагают канадские ученые, не поможет убедить оппонентов в верности ваших тезисов

Исследователи из Университета Британской Колумбии (Канада) утверждают, что прямой зрительный контакт не заставляет слушателей вдруг изменить свое мнение о говорящем или принять его точку зрения. Чтобы доказать это, ученые использовали недавно разработанную технологию слежения за движением глаз.

В серии экспериментов обнаружилось, что чем больше участники наблюдали за глазами говорящего, тем меньше они доверяли его аргументам. То есть, позиция участников по спорным вопросам почти не менялась, если они вели спор, пристально глядя друг другу в глаза.

По мнению ученых, зрительный контакт имеет значение лишь в том случае, если собеседники уже согласны с вами – в этом случае взгляд в глаза выступает своего рода подтверждением общей позиции собеседников.

По мнению авторов исследования, данные их опытов подчеркивают, прежде всего то, что зрительный контакт может сигнализировать различные виды сообщений в зависимости от ситуации и не строит трактовать их однозначно.

Например, не стоит забывать, что прямой взгляд может быть признаком согласия или доверия в дружественной беседе, но он также играет важную роль в конкурентной борьбе или враждебных столкновениях у приматов и других млекопитающих.

Источник: Cnews.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру