Люди обманчиво кажутся симпатичнее, когда они являются частью группы

Такой вывод сделали психологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США)

31 октября 2013 в 13:11, просмотров: 2041

Зрители американского сериала «Как я встретил вашу маму» уже слышали о таком явлении (его навали «эффект чирлидерш») от одного из героев этого телешоу – в окружении нескольких друзей человек кажется привлекательнее. Но теперь калифорнийские психологи подтвердили эту, казалось бы, шуточную теорию. Оказалось, что люди усредняют черты лица всех участников группы. Таким образом лицо конкретного человека воспринимается, как комплекс общих черт, присущих всей компании. И может быть кому-то не по нраву, что его воспринимают как нечто среднее, но с точки зрения привлекательности это, наоборот, хорошо.

Люди обманчиво кажутся симпатичнее, когда они являются частью группы

По мнению психологов, усредненные черты лица являются более привлекательными, ведь в этом случае мозг подсознательно оставляет общие привлекательные черты и исключает непривлекательные. В своей работе калифорнийские психологи даже перефразировали Льва Толстого: «Все красивые люди похожи друг на друга, все некрасивые люди некрасивы по-своему».

Чтобы проверить верность теории, исследователи провели пять экспериментов с более чем 130 студентами. Участникам показали фотографии 100 человек, и просили оценить их привлекательность. В некоторых случаях человек был на фотографии в компании друзей. В других случаях исследователи представляли фотоснимок в урезанном виде – на нем был лишь один человек.

И все участники эксперимента отметили, что и мужчины, и женщины выглядели более привлекательными на групповом снимке, сообщает cnews.ru. Правда, групповой снимок дает лишь небольшое преимущество. Но, как шутят ученые, многим и такая помощь будет не лишней.

В ряде других экспериментов психологи обнаружили, что не обязательно быть частью группового портрета для повышения привлекательности. Такой же эффект дают коллажи из фотоснимков. Психологи использовали коллажи из 4, 9 и 16 фотографий, и везде люди казались более симпатичными, если были в «компании».

Сейчас ученые намерены продолжить исследования по изучению механизмов этого феномена.



Партнеры