Немцы восстановили геном "пещерного" человека, жившего 400 тысяч лет тому

Его останки были найдены в одной из пещер Испании, которая носит название Сима де лос Уэсос

Непосредственно после восстановления, а также последующей расшифровки его митохондриальной ДНК, оказалось, что гоминид выступает родственником не неандертальцев, а денисовского человека, даже при том, что скелет его чрезвычайно схож непосредственно с этим ископаемым видом людей, который обитал 300 —24 тыс. лет тому назад.

Реконструкция облика гейдельбергского человека.

Данное открытие чрезвычайно удивительно, в особенности, если учитывать тот факт, что обитатель пещеры проживал на территории сегодняшней Испании, при этом останки "денисовцев" найдены были всегда на Алтае. Другими словами, расстояние меж ними чрезвычайно велико. Следовательно, находка вызывает немало вопросов, а вот ответов тут очень мало, то есть, вообще их нет.

Специалисты утверждают, что последующее изучение останков даст возможность узнать побольше о родственных связях меж жителем пещеры, денисовцами, а также неандертальцами.

Мейер, Арсуага, а также их коллеги совместно со Сванте Паабо, Институт эволюционной антропологии, несколько лет трудятся непосредственно над восстановлением самых древних геномов. К примеру, в 2009г. Они смогли восстановить геном неандертальцев, а также денисовцев в 2010, а еще в прошлом году они сравнили их геномы, опубликовав их "HD"-версии. Возраст данных геномов составляет примерно 30-38 тыс. лет.

Стоит отметить, что международная группа специалистов сообщила недавно об итогах новой, наиболее полной расшифровки геномов "денисовцев" с неандертальцами. Они продемонстрировали, что "денисовцы" смешались как с людьми, так и с неандертальцами, а кроме того с вымершей популяцией древнейших людей, которая науке неизвестна. Ученые предполагают следующее - ее представители жили более 30 тыс. лет тому в Азии.

Источник: GlobalScience.ru