Лик Христов проявился на Туринской плащанице после землетрясения

Оно могло самостоятельно появиться из-за землетрясения, заявили ученые

12.02.2014 в 12:40, просмотров: 6806

Итальянские ученые из Туринского политехнического института считают, что известное изображение на Туринской плащанице создано нейтронным излучением во время землетрясения, которое могло произойти в Старом Иерусалиме в 33 году. Еще в конце 1990-х годов российские ученые под руководством Бориса Кужевского из НИИЯФ МГУ показали, что сейсмическая активность может приводить к росту потока нейтронов — при землетрясении магнитудой 4 он увеличивался в 100 раз.

Лик Христов проявился на Туринской плащанице после землетрясения
shroud.com

Нейтронное излучение во время землетрясения в Иерусалиме в 33 году могло значительно «омолодить» ткань Туринской плащаницы, увеличив содержание углерода-14, и оно же могло создать изображение на его полотне, говорится в статье итальянских ученых, опубликованной в журнале Meccanica, на которую ссылается научное издание phys.org.

Справка МК Справка

С позиций начертательной геометрии: если ткань запечатлела объёмный отпечаток Христа, то её развёртка должна демонстрировать искажённое изображение лица и тела. Между тем на плащанице этого не видно, что представляет её как плоскую проекцию некоего человека. Проекция некой фигуры с тыльной стороны на пять сантиметров превышает проекцию с лицевой.

Альберто Карпинтери (Alberto Carpinteri) из Политехнического института Турина и его коллеги заявляют, что источником нейтронов могло быть катастрофическое землетрясение в Иерусалиме в 33 году от Рождества Христова, описанное в исторических документах, сообщает telegraph.co.uk.

Команда итальянских исследователей считает, что нейтронное излучение прирастило содержание углерода-14 в материи Туринской плащаницы.

Факт того, что землетрясение приводит к росту потока нейтронов, доказали еще в конце 1990-х годов русские ученые под руководством Бориса Кужевского из НИИЯФ МГУ. Им удалось зафиксировать, что при землетрясении магнитудой 4 поток нейтронов увеличивается в 100 раз, а при магнитуде 8,2 – в тысячу раз.

Ученые объясняют, что нейтроны способны взаимодействовать с атомами азота, порождая протоны, которые своим чередом могут действовать на ткань в качестве реагента, приводя к окислению ткани и «проявлению» изображения, передает dailymail.co.uk.

В 1988 году было проведено датирование плащаницы методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета, Оксфордского университета и Федерального политехнического института в Цюрихе. Эксперты этих лабораторий пришли к мнению о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-й вероятностью указывает на дату создания между 1275 и 1381 годами. Карпинтери же считает, что именно нейтронное излучение увеличило содержание углерода-14 в ткани легендарной Туринской плащаницы.

shroud.com

Между тем, в научной литературе нередко высказывается предположение, что полотно Плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом. Из этой предпосылки исходят, например, ученые в статье «К вопросу о датировании Туринской плащаницы» - директор Института криминалистики ФСБ России д.т.н. А.Фесенко и директор Российского центра Туринской плащаницы А. В. Беляков, информирует wikipedia.org. В статье, опубликованной в Вестнике РАН утверждается: так как плащаница подвергалась различным воздействиям, в т.ч. вывариванию в масле для убеждения неверующих, что методики подготовки образцов плащаницы, примененные при их радиоуглеродном датировании, не обеспечивают полного удаления из ткани высохшего льняного масла. Введённые в 1532 году в ткань 7 % масла, по расчётам авторов, могли сдвинуть дату создания плащаницы на 1300 лет назад. Им противоречит ученый из Государственного астрономического института им. Штернберга В.Сурдин. В своей статье «Ошибка при решении элементарной задачи» (также - Вестник РАН) он пишет, что возможность существенного искажения радиоуглеродного возраста Туринской плащаницы, доказываемая Фесенко и соавторами, основывается на грубой математической ошибке.

Впервые Туринская плащаница была упомянута во Франции в 1353 году. В 1898 году,

Справка МК Справка

Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной личностью утверждают что он родился в период приблизительно с 12 года до н. э. по 4 год до н. э. - погиб в период с 26 года н.э. по 36 год н.э.

когда эту реликвию выставили на всеобщее обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. С тех пор интерес к плащанице только растет.

Сейчас льняное полотно, в котором, по преданию, был завернут Иисус Христос, хранится в Соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине (Италия). Сторонники подлинности плащаницы утверждают, что на ней также имеются следы от монет, которые были положены на глаза завёрнутого в полотно и в них можно различить символы, характерные для монет времён Пилата.

Четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию,Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса после его крестных страданий и смерти (Мф. 27:59-60). Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщали все четыре евангелиста:

Алтарные покровы с изображением Христа размером в человеческий рост распространились в Византии в конце XI века, такие покровы, хранившиеся в различных церквях Константинополя, упоминаются в ряде источников XIII века.

Католической церковью официально не признано подлинным, однако считается важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности.