СПИД удалось вылечить медикам из США

Оказывается, в первые дни вирус слаб и подвержен воздействию на него ряда противовирусных препаратов

Недавно американскими медиками был зафиксирован второй случай полного излечения ребенка от приобретенного в утробном положении ВИЧ-инфекции, имеющейся у матери. Появившаяся на свет девочка с врожденной инфекцией, приобретенной от матери, после прохождения интенсивного курса противовирусной терапии с последующей стимуляцией иммунной системы, полностью выздоровела, и далее будет жить полноценной жизнью.

По утверждению экспертов из области исследовательской медицины, ребенок теперь полностью здоров и находится в хорошем физическом состоянии, сообщает globalscience.ru.

Напомним, что идентичный случай был зафиксирован тремя годами ранее, когда медиками того же института была применена терапия в течение первого дня появления малыша на свет. Стандартный метод лечения был применен на протяжении девятимесячного отрезка времени, а тесты, которые ученые проводили каждые три месяца, подтвердили соответствующий результат с отсутствующими антителами в кровеносной системе.

Благодаря этому, эксперты смогли сделать оправдывающий вывод о том, что в первые дни популяризации вирус слаб и подвержен воздействию на него ряда противовирусных препаратов.

ВИЧ побеждает генная терапия

В научном издании The New England Journal of Medicine опубликованы результаты клинического исследования, в ходе которого ученым и врачам удалось с помощью генной терапии увеличить устойчивость пациентов с ВИЧ к вирусу иммунодефицита человека. Новая методика в будущем может стать эффективным способом избавления не только от ВИЧ, но и от других вирусных заболеваний, пишет cnews.ru.

Клинические испытания показали, что техника редактирования генов может быть безопасной и использоваться на людях. Впервые исследователи использовали ферменты, названные нуклеазы «цинковые пальцы» (ZFN), для выявления и уничтожения гена, делающего человеческие иммунные клетки уязвимыми к ВИЧ.

ВИЧ уничтожает человеческие Т-клетки, атакуя их белок, кодируемый геном CCR5. Ученые научились отключать этот ген и замедлять, а в будущем и останавливать распространение вируса. Выключение этого гена мешает ВИЧ поразить иммунные клетки и привести к СПИДу. Примером эффективности выключения CCR5 является Тимоти Браун, которому пересадили стволовые клетки костного мозга с мутированным геном CCR5. В результате организм Брауна стал устойчив к ВИЧ – вирус в его организме не приведет к неизлечимому заболеванию и смерти. Однако пересадка костного мозга не подходит в качестве массовой методики лечения, поэтому ученые попытались найти способ провести генную терапию, которую можно использовать для лечения множества больных, а в будущем – и для прививок.

Команде ученых во главе с иммунологами из Университета Пенсильвании в Филадельфии удалось создать безопасную мутацию в гене CCR5. Для этого была взята кровь у 12 пациентов с ВИЧ, принимающих антиретровирусные препараты. После культивирования клеток крови каждого участника, ученые использовали доступные ZFN, чтобы провести целевую мутацию в клетках крови. В результате удалось нарушить работу гена CCR5 в около 25% культивированных клеток каждого участника. Затем эту кровь перелили пациентам, в результате чего наблюдалось повышенное количество Т-клеток. В ходе эксперимента, 6 из 12 участников прекратили антиретровирусную медикаментозную терапию, но уровни ВИЧ при этом росли намного медленнее, а уровень Т-клеток оставался высоким в течение многих недель. Ученые полагают, что ВИЧ не смог заразить модифицированные клетки иммунной системы с нефункциональным геном CCR5.

По окончании исследования у всех участников наблюдался повышенный уровень Т-клеток, а у одного из участников вирус не распространялся в организме в течение 12 недель после отмены антиретровирусной терапии.