За модой на фасон бороды стоит теория естественного отбора Дарвина

Согласно недавно проведенному австралийскими учеными исследованию

Ученые в Сиднее пришли к выводу, что изобилие бород негативно сказывается на их привлекательности, в результате чего предпочтение начинает отдаваться гладко выбритым лицам. Для подтверждения своей гипотезы ученые решили провести эксперимент, в ходе которого мужчины и женщины должны были оценить привлекательность лиц "четырех видов бородатости".

Согласно недавно проведенному австралийскими учеными исследованию

Итоги их изысканий опубликованы в "Биологических письмах" в журнале Королевского общества Австралии. Результаты эксперимента подтвердили, что бороды и гладко выбритые лица кажутся более привлекательными, если они являются редкими, сообщает Би-би-си.

Данные находки отражают одно из явлений эволюции - "обратная зависимость отбора от частоты" или, иными словами, предпочтение более редких качеств.

Согласно этому феномену, яркость окраски мужских особей рыбки гуппи напрямую связана с постоянно изменяющимися предпочтениями женских особей.

Австралийские ученые набрали волонтеров для эксперимента через свою страницу в Facebook под названием "Лаборатория секса". В итоге в нем приняло участие 1453 женщины и 213 мужчин. Их задачей было оценить привлекательность различных типов мужских лиц.

Первой группе людей были показаны только лица, покрытые густой бородой, второй группе – исключительно гладко выбритые лица. Третьей группе было предложено целое разнообразие лиц – от гладко выбритых и слегка щетинистых до лиц с жесткой щетиной и пышными бородами.

Как женщины, так и мужчины нашли бороды более привлекательными в том случае, если они находились в окружении безбородых лиц. Сходным образом, участники эксперимента предпочли гладко выбритые лица, если те оказались в группе лиц с густым волосяным покровом.

Таким образом, ученые пришли к мнению, что предпочтение редкого фенотипа играет большую роль в колебаниях моды на мужские бороды и усы.

Вообще бороды обычно ассоциируются с возрастом, мужественностью и солидностью, однако отношение к ним меняется со временем. Интересно проследить, какие типы волосяного покрова у мужчин входили и выходили из моды в США, пишет naked-science.ru.

В 1853 году наибольшим успехом пользовались бакенбарды, в 1877 году мужчины предпочитали носить их вместе с усами. Бороды без усов достигли популярности в 1893 году, а усы без бороды – с 1917 по 1919 гг.