Запуск грузового корабля к МКС отложен из-за вспышки на Солнце

Запуск беспилотного грузового корабля Cygnus к Международной космической станции, намеченный на 9 января, решено отложить из-за сильной вспышки на Солнце. Представитель компании-разработчика Orbital Sciences Антонио Элиас заявил, что руководство приняло решение отложить старт из опасений, что солнечная радиация нарушит работу электронных систем управления. Пик радиоактивного выброса был достигнут днем 7 января, однако ученые ожидают новых всплесков активности светила.

Запуск корабля Cygnus был изначально намечен еще на декабрь 2013 года, однако был отложен из-за возникшей неисправности в системе охлаждения МКС, потребовавшей выхода астронавтов в открытый космос для проведения срочных восстановительных работ. Очередной запланированной датой стало 7 января, но аномально низкие температуры в США помешали старту. Ориентировочно запуск корабля переносится на 9 января, 13:10 по местному времени (22:10 мск).

Согласно заявлению NASA, вспышка солнечной активности не представляет опасности ни для астронавтов, работающих на борту МКС, ни для искусственных спутников Земли, находящихся на орбите. Грузовая капсула, которую должен доставить Cygnus, также защищена от воздействия радиации.

Источник: РосБизнесКонсалтинг