ЦУП тестирует установленные на МКС камеры для наблюдения за Землей

Специалисты Центра управления полетами проводят тестирования установленной космонавтами на внешней поверхности Международной космической станции камеры среднего разрешения для наблюдения за Землей, с которой ранее возникли проблемы, сообщил руководитель научно-технического центра ракетно-космической корпорации "Энергия" космонавт Александр Калери.

"Камера высокого разрешения установлена первой. С нее получена вся необходимая информация, и подтверждена ее работоспособность. С камеры среднего разрешения сейчас выполняется работа по оценке прохождения сигнала. Работа еще не закончена. Тест заключается в прохождении сигнала до запоминающего устройства", — сказал космонавт.

Российский космонавт Сергей Рязанский продолжает работы по тестированию камеры совместно с ЦУП, а его коллега Олег Котов снимает с канадской руки-манипулятора аппаратуру WIF. "Американские коллеги подкинули задачку", — сказал Калери.

Он также сообщил, что запланированная работа по замене переходной рамы на переходную балку на модуле "Звезда" была отменена из-за опасности столкновения космического мусора с грузовым кораблем.

"У нас 3 февраля отстыковка грузового корабля "Прогресс", а 5 февраля запуск нового корабля, поэтому было принято решение не демонтировать ферму, чтобы не создавать помех уходящему и приходящему "грузовикам" (транспортные корабли серии "Прогресс"). Мы приняли решение перенести ее на другой выход, где кораблей поблизости не будет", — сказал Калери. После демонтажа рамы космонавты должны были выбросить ее в открытый космос. Эту задачу они должны были выполнить во время предыдущего выхода в открытый космос, а затем она рассматривалась как возможная задача во время выхода в понедельник.

Во время выхода в открытый космос в декабре космонавты уже устанавливали камеры высокого и среднего разрешения для наблюдения за Землей, но ЦУП не получил с них сигнал, из-за чего камеры пришлось демонтировать и вернуть на станцию до выяснения причин неполадки.