Двигатели корабля «Союз», возвращающегося на Землю, включены на торможение

Двигательная установка пилотируемого корабля "Союз ТМА-10М", на котором с Международной космической станции (МКС) возвращаются три космонавта, включена на торможение, сообщил представитель Центра управления полетами.

Время работы двигателей — 182 секунды, импульс, приданный космическому кораблю, составит 128 метров в секунду.

Вход спускаемого аппарата в атмосферу Земли ожидается в 07.01 мск. Начало управляемого спуска планируется в 07.03 мск, а команда на раскрытие парашюта, как предполагается, поступит в 07.09 мск.

На Землю из космической командировки возвращаются космонавты Роскосмоса Олег Котов и Сергей Рязанский, а также астронавт НАСА Майкл Хопкинс. Котов и Рязанский вошли в историю как первые космонавты, которые вынесли в открытый космос олимпийский факел. Именно от него впоследствии был зажжен огонь на зимних играх в Сочи. Кроме того, космонавты установили рекорд по работе россиян в открытом космосе в российских скафандрах — 8 часов 10 минут.

Работу на орбите продолжают находящиеся на МКС космонавты Роскосмоса Михаил Тюрин, астронавт НАСА Ричард Мастраккио, а также японский астронавт Коичи Ваката, который 9 марта 2014 года стал первым в истории японским командиром МКС.