Найденного предка птеродактиля назвали в честь кинофильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

25 апреля 2014 в 15:06, просмотров: 3926

Американские и китайские палеонтологи обнаружили на северо-востоке Китая останки древнейшего на сегодняшний день праптеродактиля, которого они окрестили «затаившимся драконом». Находка позволила ученым сделать вывод, что праптеродактили появились на Земле на пять миллионов лет раньше, чем считалось до сих пор. Описание окаменелостей и их снимки были опубликованы в журнале Current Biology.

Брайан Андрес из университета Южной Флориды и его коллеги из университетов США и Китая уже около десяти лет проводят раскопки в северо-восточных провинциях Китая, где залегают породы формации Шишугоу, сформировавшиеся в середине Юрского периода. В их толще присутствуют залежи особых глинистых сланцев, которые формировались на дне водоемов, куда часто падали тела мелких и крупных рептилий. Джеймс Кларк из Университета Джорджа Вашингтона (США) обнаружил внутри этих сланцев останки небольшого праптеродактиля, чья длина не превышала 140 сантиметров, сообщает rusplt.ru.

Палеонтологи присвоили ему имя Kryptodrakon progenitor, что означает «затаившийся дракон-прародитель». Он получил такое название из-за того, что фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» снимался в том же районе, где проводили раскопки, напоминает Hollywood Reporter.

Возраст пород, в которых были найдены останки «дракона», составляет 162 миллиона лет, что на пять миллионов лет "глубже" предположительного времени появления первых птеродактилей. Судя по широким крыльям и форме конечностей «дракона», его непосредственные предки жили не на морском и океанском побережье, как считали некоторые палеонтологи, а на суше. Это говорит о том, что кецалькоатли и другие морские птеродактили постепенно переходили к жизни в море и в океанах.

Реконструированный учеными факт делает эволюцию птерозавров очень похожей на то, как развивались птицы в последующие эры.