С 13-е на 14-е января на землю упадет пыль от «кометы века»

Сегодня ночью, то есть, в период с 13-го на 14-е число на землю будет падать пыль от разрушенной кометы, ранее носившей имя «кометы века»

Разрушение кометы, по сообщениям ученых, произошло ввиду сильного приближения её к диску солнца примерно 1,5 месяца назад. Остатки, приближающиеся к земле, имеют вес в несколько миллионов тонн, и если это облако окажется слишком плотным, мы сможем стать наблюдателями уникального явления - полет метеоритных векторов. Учеными сразу было сделано заявление об относительной безопасности этой пыли с призывом людей к полному эмоциональному спокойствию.

В числе остаточных частиц кометы могут быть объекты особо большого размера, вследствие чего, нас может ждать повышенный уровень метеоритной активности, однако серьезной опасности этот дождь представлять не будет. В планах российских ученых собрать образцы пыли с целью глубокого изучения их на предмет определения новых уникальных свойств. Напомним, что эта комета была открыта 21-го числа сентября месяца 2012-го года российским астрономом при поддержке коллеги из Белоруссия.

Комета C/2012 S1 (ISON), открытая астрономом Артемом Новичонком и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским, приобрела невероятную популярность, поскольку ученые считали, что эта комета может стать самой яркой в этом десятилетии. Однако яркость ее росла не так быстро, как ожидалось.

Комета представляет собой ледяной ком протяженностью в несколько километров. Ее частицы не опасны, это обыкновенные пылинки или молекулы газа. Они летят с огромной скоростью (от 5 до 20 км в секунду) и сгорают в атмосфере Земли от силы трения и энергии. В период пересечения траекторий небесного тела и планеты, земляне смогут наблюдать звездопад, так называемые леониды или персеиды. Движение комет циклично, поэтому звездопад, вызванный приближением частиц "Айсона" можно будет наблюдать и в следующем году.

Результаты новейших анализов и наблюдений показывают, что, возможно, мы имеем дело с настоящей кометой-фениксом: даже утеряв большую часть своего тела, она продолжала путешествие по Солнечной системе. Комета ISON перевернула представления астрономов о подобного рода космических объектах. Как сообщается в пресс-релизе NASA, это первое ледяное небесное тело, а возможно, и вовсе единственное, которое смогло пролететь от самых границ Солнечной системы к её раскалённому центру.

Источник: GlobalScience.ru