Российские космонавты вышли в открытый космос. В Интернете ведется прямая трансляция

Космонавты Волков и Рязанский установят уникальное видеооборудование

27 января 2014 в 18:19, просмотров: 12159

Земляне должны получать видеоизображение Земли из космоса в реальном времени. Для этого в понедельник в 18.10 российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вышли в открытый космос, чтобы установить на корпусе служебного модуля «Звезда» две мощные камеры, разработанные специалистами России и Канады.

фото: PhotoXPress

Как пояснил «МК» первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», руководитель полета российского сегмента МКС Владимир СОЛОВЬЕВ, таких камер на МКС еще не устанавливал никто. Они очень мощные, с хорошим разрешением, это российская передовая разработка.

Это будет уже вторая попытка установить данные видеокамеры, - 27 декабря их уже закрепляли на «Звезде», но потом решили снять для доработки. У специалистов возникли сомнения в обеспечении их теплового режима. «Все работало хорошо, - говорит Владимир Соловьев, - но посоветовавшись с разработчиками, мы решили, что режим термостатирвания этих камер не достаточно надежен. Поэтому было принято решение вернуть их и доработать. Сейчас все функционирует как надо».

После установки и проведения тестовых испытаний этих камер воспользоваться on-line-картинкой с МКС сможет любой желающий.

Этот выход в открытый космос будет шестым в карьере Олега Котова и третьим – для Сергея Рязанского. Оба космонавта выйдут в открытый космос в скафандрах российского производства «Орлан».

Накануне телевидение NASA объявило, что будет в прямом эфире транслировать шестичасовой выход в открытый космос наших космонавтов. Трансляция уже началась, ее можно посмотреть по здесь.