Впервые обнаружен тандем черных дыр: они разорвали на части звезду

Изображение: ESA - C. Carreau

Ученые Китая, Германии и США обнаружили связанную пару сверхмассивных черных дыр. Опасную область в космическом пространстве нашли в галактике, которая удалена от нашей планеты на два миллиарда световых лет. О таком открытии астрономы сообщают впервые. Тандем черных дыр был обнаружен в галактике SDSS J120136.02+300305.5, ссобщает астрономическое издание astronews.ru.

Группа ученых из разных стран с помощью космической обсерватории XMM-Newton обнаружила две сверхмассивные черные дыры, которые вращаются вокруг друг друга. Они были обнаружены случайно, в тот момент, когда разрывали на части звезду. По мнению ученых, это происходит, когда две черные дыры вращаются по орбитам вокруг друг друга.

Новое открытие, о котором докладывает Фукун Лью из Пекинского Университета и его коллеги, имеет особую важность потому что впервые подобные объекты удалось обнаружить в галактике, которая не является активной.

Свое исследование авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства.

Многие ученые считают, что подобные пары сверхмассивных черных дыр могут многое рассказать о зарождении и эволюции галактик, отмечает infuture.ru.