Впервые в истории человечества ученые добились телепортации «по желанию»

Новая методика представляет собой самый надёжный способ квантовой телепортации на сегодняшний день

Квантовая телепортация сделала ещё один шаг вперёд благодаря двум взаимнодополняющим экспериментам, один из которых был проведён в Цюрихе, а второй – в Университете Токио. Исследовали продемонстрировали самую надёжную на сегодняшний день версию квантовой телепортации – которую журнал «Nature» окрестил «телепортацией по желанию».

Илл.: minval.az/my.opera.com/google.ru

Вот краткое объяснение этого процесса, данное в статье «Nature»:

Обобщённо, протокол телепортации состоит из трёх шагов: генерируется пара квантовых систем в спутанном состоянии и рассылается адресатам – одна уходит к отправителю (Алиса), а другая — к получателю (Боб); Алиса измеряет состояние своей половины спутанной пары и некоторое неизвестное состояние, в которое она хочет её телепортировать, и отправляет результаты своих измерений Бобу; Боб же использует полученные от Алисы результаты, чтобы определённым образом манипулировать своей квантовой системой.

После такой манипуляции система Боба оказывается в неизвестном состоянии, которое телепортировалось от Алисы к Бобу, при том, что единственной прямой коммуникацией между ними было обычное сообщение – результаты измерений Алисы.

Квантовая телепортация имеет большое значение для сферы коммуникаций; она работает сходным образом с PGP-зашифрованной электронной почтой, за исключением того, что в этом процессе отсутствует какой-либо физический канал между отправителем и получателем.

В новых экспериментах, которые проводились в 100-микрометровом масштабе и при температуре около 20 милликельвин, «Алиса» и «Боб» из приведённого выше примера были разделены расстоянием в 5 миллиметров.

Эксперимент Университета Токио сумел создать детерминированную квантовую спутанность, что прежде удавалось реализовать лишь на расстояниях примерно в тысячу раз меньше.

И этим предыдущим экспериментам удалось добиться надёжного завершения этого процесса лишь примерно в 1 проценте случаев, в сравнение с новым экспериментом, которому удалось добиться надёжной телепортации кубита в 40 процентах случаев (и воспроизведения его на другом конце с 88-процентной точностью). Для квантовой науки – это гигантский скачок вперёд.

Источники: popsci.com и gearmix.ru.