Американцы испытывают винтовку, поражающую цель без участия стрелка

Американские военные испытывают продвинутые винтовки, оснащённые компьютерными системами наведения

21 января 2014 в 12:47, просмотров: 3348

Tracking Point объявила, что Армия США закупила шесть их «умных» винтовок, каждая из которых стоит от 10 до 27 тысяч долларов. Это крайне немалая цена, особенно по сравнению с несколькими сотнями долларов, в которые обходятся традиционные армейские M-16 A2 и M-4, однако винтовки Tracking Point оснащены настолько продвинутой технологией наведения, что военные надеются даже сэкономить на боеприпасах.

Американцы испытывают винтовку, поражающую цель без участия стрелка
Tracking Point

Стрелку с умной винтовкой фактически достаточно лишь пометить цель, которую он может видеть на экране компьютера и через прицел винтовки. Внутренняя компьютерная система затем подскажет ему, как именно ему навести оружие, и в какой момент спустить крючок, чтобы гарантированно попасть в цель.

«Наши винтовки могут коммуницировать друг с другом», говорит представитель подразделения маркетинга Tracking Point Орен Шабле. «Это позволяет вести более интеллектуальные бои, поскольку вы можете помечать цели, а затем передавать их другим».

По словам компании, мотивом создания умной винтовки отчасти послужило то, что современное поле боя становится всё более комплексным и – что ещё более важно – всё более связанным. Компьютер на основе Linux в прицеле винтовке аккумулирует баллистические данные, снимки поля боя, записи атмосферных кондиций, и даже наклон Земли в строго определённый момент.

Винтовки также оснащены системой беспроводной связи, так что все записи и информация могут в реальном времени передаваться на смартфоны, планшеты и ноутбуки.

«Единственный способ гарантировать точность – это контролировать все переменные», говорит представитель Tracking Point Скотт Калвин. Единственным серьёзным фактором, который винтовка не может отслеживать, является скорость ветра, поэтому её необходимо вводить вручную, добавляет он.

А Шабле сообщает, что компания уже продала около 500 винтовок своим клиентам, среди которых состоятельные коллекционеры и любители сафари. 

Источники: rt.com и gearmix.ru.



Партнеры